Продолжается подготовка условий для запуска программы реализации целевой модели наставничества. Презентации планов реализации программы в ОО, индивидуальных маршрутов наставляемых

Автор: | 01.12.2021

26 ноября 2021 года состоялся третий семинар из серии «Подготовка условий для запуска Программы реализации целевой модели наставничества», на котором присутствовали кураторы из 31 образовательной организаций города, это те школы в которых работают молодые учителя.

Модератор – МАУ «Импульс-центр».

Участники – кураторы внедрения и реализации Целевой модели наставничества образовательных организациях.

МАОУ «Гимназия № 6» является муниципальной опорной площадкой по внедрению Целевой модели наставничества (распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 04.06.2021 № 309).

Сечкина Людмила Владимировна, координатор реализации ЦМН МОАУ «Гимназия № 6» отметила, что начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике  роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности, в этом ему поможет педагог-наставник. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога; сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического). Поэтому одной из технологий профессионального развития  молодого педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Она также представила 5 этапов разработки ИОМ:

  • Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
  • Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
  • Реализацию маршрута;
  • Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
  • Корректировка индивидуального образовательного маршрута

В работе с молодыми педагогами необходимо использовать интерактивные методы обучения и технологии организации  совместной деятельности, которые позволяют формировать диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно системность, комплексность, конкретность, а так же формируют у  учителя толерантность, чувство меры, гибкость и мобильность. Также участникам был предложен макет (образец) индивидуального образовательного маршрута наставляемого (молодого учителя).

Ларина Наталья Алексеевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 88» представила опыт своей ОО по теме «Организация деятельности по сопровождению и профессиональной адаптации молодого педагога». Ею было акцентировано внимание на том, что организация деятельности по сопровождению молодого педагога включает в себя такие формы и методы работы, которые позволяют  формировать у молодого педагога такие компетенций как: предметную, методическую, организационную, коммуникативную, управленческую, рефлексивную, информацинно-коммуникативную и проектную. Представила ИОМ, который используется в работе с наставником.

Из практики реализации Целевой модели наставничества «Учитель – учитель» свое ОО поделилась Каримова Ильсияр Акрамовна, заместитель директора МОАУ «Лицей №8». Она подчеркнула, что результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

В заключение семинара участникам Г.П. Горбачева, зам. директором МАУ «Импульс – центр», муниципальным координатором внедрения Целевой модели наставничества, были даны рекомендации.

Рекомендации:

— каждому наставнику совместно с наставляемым разработать индивидуальные образовательные маршруты на текущий год;

— при составлении ИОМ соблюдать технологию его разработки;

— включить в ИОМ мероприятия по формированию предметных, методических, организационных, коммуникативных, управленческих, рефлексивных, информацинно-коммуникативных и проектных компетенций у молодого специалиста;

— использовать предложенную форму ИОМ.

Материалы