29 ноября 2021 г. состоялся семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя по теме «Формирование методической политики образовательной организации» на платформе ZOOM. На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической работы со стажем до 3-х лет. Приняли участие 16 молодых заместителей директора образовательных организаций города Оренбурга.
Модератором мероприятия выступила Масловская С.В., к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИНО ОГПУ, научный руководитель Школы. Её выступление было посвящено проектированию методической политики образовательной организации. Напомнила участникам, что представляет собой политика, какие теории политики существуют. Раскрыла понятие «методическая политика». Отметила, что методическая политика является инструментом практической реализации миссии методической работы, эффективного достижения стратегических целей организации в области внутришкольного обучения и повышения квалификации персонала образовательного учреждения. Это так же есть некие расширения возможностей субъектов методического процесса для профессионально-личностного развития и саморазвития посредством создания многомерного, многоуровневого, мультикультурного пространства методической среды образовательного учреждения и находит свое выражение в принципах, общих положениях и правилах методической работы. Представила процесс формирования методической политики образовательной организации и ее модель, назвала основные ориентиры методической политики, ее содержание. С участниками занятия были разобрана иерархия уровней методической политики: уровень общешкольной методической политики (макроуровень), уровень отдельной методической общности (микроуровень), субъектно-личностный уровень. Более подробно остановилась на основных аспектах методической политики по отношению к ресурсам внутришкольного управления.
Продолжила семинар Василенко Е.С., заместитель директора МОАУ «СОШ № 76». Она отметила, что методическая работа в школе основывается на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранении здоровья учащихся. Представила структуру управления методической работой МОАУ «СОШ № 76» и основную нормативную базу. Рассказала об основных функциях каждого структурного элемента структуры. Поделилась диагностическими методиками-анкетами: диагностическая анкета успешности учителя, анкета по выявлению степени удовлетворенности, оценка компетентности педагогов и сплоченности коллектива, опрос «Потребности педагогов в повышении квалификации» и так далее. Отметила основные критерии эффективности методической службы школы.
О работе с молодыми специалистами, в частности о наставничестве рассказала руководитель методического объединения учителей иностранного языка Ткачева И.В. МОАУ «СОШ № 76». Она рассказала участникам о всех этапах работы наставника с наставляемым, так же о целях и задачах этой работы. Обозначила основные проблемы молодого специалиста и как эти проблемы можно выявить. Представила программу работы наставника с молодым специалистом. Остановилась на разработке индивидуального образовательного маршрута и его задачах. Пояснила, какие должны быть результаты получены при такой работе, также поделилась памяткой для молодого специалиста.
Продолжила работу занятия Ангелова Т.Н., руководитель методического объединения учителей обществоведческих и естественных дисциплин МОАУ «СОШ № 76». Она акцентировала внимание на основных видах деятельности, функциях, направлениях методического объединения. Остановилась на самообразовании учителей и конкурсном движение педагогов школы. Отметила, что каждый руководитель МО должен отслеживать методическую активность педагогов, чтоб видеть четко развитие своего объединения.
В завершении Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» подвела итоги занятия. Ещё раз остановилась на главных моментах методической политики образовательной организации, дала рекомендации:
— провести ревизию в документации методической службы школы и актуализировать её;
— выстраивать работу с теми рекомендациями, которые озвучили Масловская С.В. и педагогический коллектив МОАУ «СОШ № 76»;
— отслеживать методическую активность педагогов школы и принимать управленческие решения по их активности;
— в обязательном порядке разрабатывать индивидуальные маршруты наставляемым;
— наставникам вести работу по всем направлениям деятельности с целью достижения ключевых компетенций молодого специалиста;
— оказывать методическую помощь молодым учителям при подготовке к конкурсам на разных уровнях.