Панорама открытых уроков для учителей начальных классов

Автор: | 01.12.2021

29 ноября 2021года в рамках работы ГМО учителей начальных классов на платформе Zoom проводилась Панорама открытых уроков по теме «Визуализация учебного материала в начальной школе», присутствовало более 100  учителей из ОО  г. Оренбурга.

Модераторы: учителя МАУ «НОШ № 33» и МАУ «СОШ №3». 

Учителя НОШ №33 представили 4 открытых видеоурока математики и русского языка.

  • Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание. Прибавить и отнять 1» (Шинкина Наталья Романовна)
  • Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление» (Попова Татьяна Романовна)
  • Урок русского языка в 3 классе по теме «Корень – значимая часть слова». (Дехканова Анастасия Алишеровна)
  • Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами» (Хамидулина Гульнара Рашидовна)

Уроки подготовлены на высоком методическом уровне с использованием современных требований и образовательных технологий. Следует отметь здоровьесберегающий эффект уроков, что очень важно в обучении и воспитании младших школьников.

Ранее учителями города были просмотрены уроки, а позже организована встреча в формате он-лайн для анализа уроков. Учителя начальных классов  СОШ №3 провели анализ и поделились опытом использования инструментов визуализации на уроках в начальной школе.

Носова А.Л. представила чек-лист «Вовлекающий потенциал урока» и проанализировала урок математики с точки зрения вовлечения первоклассников в обучающую деятельность. 

Гревцова Алена Владимировна поделилась опытом использования лэпбуков в исследовательской деятельности и на уроках. Анализ урока Алена Владимировна также представила в виде лэпбука.

Орешина Светлана Анатольевна рассказала о таком инструменте как скрайбинг, отметив в анализе урока эффективность использования данного инструмента Гульнарой Рашидовной.

Рузаева Дарья Сергеевна подготовила выступление об использовании инфографики для подачи учебного материала на уроках в начальной школе.

Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем такого современного урока, и особенно они важны для анализа планируемых образовательных результатов.

Семинар продемонстрировал хороший уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессионализма учителей. Выступления были актуальные, присутствовали творческие подходы и новизна выбранной темы.