Единый методический день педагогических работников образовательных организаций г. Оренбурга

Автор: | 18.01.2022

12-13 января 2022 года прошел единый методический день (ЕМД) для педагогических работников образовательных организаций города по теме «Обобщение педагогического опыта как средство профессионального развития». Модератор: МАУ «Импульс — центр».

Работала 31 образовательная площадка. Приняли участие около 2500 педагогов.

При организации заседаний методических объединений использовались такие формы работы, как мастер-класс, авторский сайт (блог), педагогическая мастерская, дайджест методических публикаций, обучающий семинар, мини-практикум, семинар-практикум, презентация опыта, деловая игра, творческий отчет, мозговой штурм и др.

В рамках ЕМД педагоги ОО города:

Остановились на реализации регионального проекта «Учитель будущего»; рассмотрели теоретические аспекты изучения, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта (ППО): глоссарий, методы изучения, виды, технологи, формы распространения, типичные ошибки, обозначили актуальность данной проблемы.

Представили обобщение практического опыта работы по темам самообразования; формированию функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности и внеклассной работе (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление); работе с высокомотивированными и одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС: эффективные практики подготовки школьников к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проанализировали результаты участия обучающихся ОО города в Региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ) – 2022 по учебным предметам: прокомментировали ответы участников, определили западающие темы, дали рекомендации по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

Учителя-эксперты провели содержательный анализ результатов мониторинговых работ по учебным предметам за первое учебное полугодие: успешность выполнения заданий КИМ, типичные ошибки, методические ходы. Внесли коррективы в план работы с педагогами по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации – 2022.

Особое внимание уделили социально-педагогическому сопровождению разных категорий обучающихся в ОО и коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ (современные логопедические многофункциональные игровые пособия для работы с обучающимися с ОВЗ) и др.

Коллеги отметили, что являясь способом профессиональной рефлексии, обобщение опыта служит развитию методологической культуры педагога, выводит его на новый уровень прогнозирования и моделирования собственной деятельности.

Педагоги получили методические рекомендации по обобщению педагогического опыта, заполнению информационных карт инновационного педагогического опыта.

Все педагогические работники образовательных организаций города приняли участие в муниципальном мониторинге по обобщению и распространению передового педагогического опыта (анкетирование).

Материалы ЕМД