Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ — 2022 по русскому языку

Автор: | 21.01.2022

20 января 2022 года в рамках работы МО учителей русского языка и литературы Южного округа г. Оренбурга по повышению качества филологического образования прошел тренинг «Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ-2022 по русскому языку».

Приняли участие 46 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «Гимназия № 2».

Ответственный: Иванова Г.А., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 35», руководитель городского методического объединения.

В рамках тренинга рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ типичных ошибок ЕГЭ — 2021 по русскому языку по результатам экзамена в Оренбургской области (Григорьева О.Ю., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия № 2», председатель региональной предметной комиссии по русскому языку)
  2. Подготовка к выполнению задания № 1 ЕГЭ по русскому языку (Чумак И.П., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 1»)
  3. Анализ смысловой связи при выполнении задания № 27 ЕГЭ по русскому языку. Соловых Е.В., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»)
  4. Приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к написанию задания с развёрнутым ответом № 27 (Голощапова Г.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»)
  5. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 9.3 как основа для подготовки к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку (Майер В.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»).

Педагогам даны практические рекомендации по совершенствованию методики преподавания русского языка:

— Продолжить реализацию текстоориентированного подхода в обучении русскому языку: проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.)

— Акцентировать внимание на системной работе, направленной на формирование у обучающихся навыков комплексного анализа текста, обеспечивающих усвоение логических законов построения высказывания.

— При анализе текстов повествовательного характера обращать особое внимание на способы выражения авторской позиции, при работе с текстами-рассуждениями развивать навыки нахождения примеров-иллюстраций заявленной автором проблемы.

— Формировать у школьников при анализе текста умение выделять и формулировать проблему, комментировать её, понимать и кратко излагать позицию автора исходного текста, доказывать собственную точку зрения с привлечением аргументов из читательского и жизненного опыта, делать выводы.

— Регулярно проводить работу по развитию устной монологической и диалогической речи учащихся.

— Включать в аналитическую деятельность обучающихся различные виды языкового разбора. Особое внимание уделять морфологическому и синтаксическому разборам, работе над трудными случаями правописания.

— Повышать уровень орфографической и пунктуационной грамотности, владения орфоэпическими нормами русского языка.

— Развивать навыки работы с лексической системой языка, в частности с явлением паронимии.

-Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности обучающихся с использованием словарей, справочников, практикумов, опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как оценивать речевое высказывание и т. п.).

Материалы