20 января 2022 года в рамках работы МО учителей русского языка и литературы Южного округа г. Оренбурга по повышению качества филологического образования прошел тренинг «Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ-2022 по русскому языку».
Приняли участие 46 педагогов образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «Гимназия № 2».
Ответственный: Иванова Г.А., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 35», руководитель городского методического объединения.
В рамках тренинга рассмотрены следующие вопросы:
- Анализ типичных ошибок ЕГЭ — 2021 по русскому языку по результатам экзамена в Оренбургской области (Григорьева О.Ю., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия № 2», председатель региональной предметной комиссии по русскому языку)
- Подготовка к выполнению задания № 1 ЕГЭ по русскому языку (Чумак И.П., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 1»)
- Анализ смысловой связи при выполнении задания № 27 ЕГЭ по русскому языку. Соловых Е.В., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»)
- Приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к написанию задания с развёрнутым ответом № 27 (Голощапова Г.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»)
- Подготовка к ОГЭ. Сочинение 9.3 как основа для подготовки к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку (Майер В.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «Гимназия № 2»).
Педагогам даны практические рекомендации по совершенствованию методики преподавания русского языка:
— Продолжить реализацию текстоориентированного подхода в обучении русскому языку: проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.)
— Акцентировать внимание на системной работе, направленной на формирование у обучающихся навыков комплексного анализа текста, обеспечивающих усвоение логических законов построения высказывания.
— При анализе текстов повествовательного характера обращать особое внимание на способы выражения авторской позиции, при работе с текстами-рассуждениями развивать навыки нахождения примеров-иллюстраций заявленной автором проблемы.
— Формировать у школьников при анализе текста умение выделять и формулировать проблему, комментировать её, понимать и кратко излагать позицию автора исходного текста, доказывать собственную точку зрения с привлечением аргументов из читательского и жизненного опыта, делать выводы.
— Регулярно проводить работу по развитию устной монологической и диалогической речи учащихся.
— Включать в аналитическую деятельность обучающихся различные виды языкового разбора. Особое внимание уделять морфологическому и синтаксическому разборам, работе над трудными случаями правописания.
— Повышать уровень орфографической и пунктуационной грамотности, владения орфоэпическими нормами русского языка.
— Развивать навыки работы с лексической системой языка, в частности с явлением паронимии.
-Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности обучающихся с использованием словарей, справочников, практикумов, опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как оценивать речевое высказывание и т. п.).