25 января 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания прошел тренинг «Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ЕГЭ по обществознанию».
Модератор: Силютина Т.В., учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 35».
Цель: формирование и развитие умений, обеспечивающих готовность выпускника к ЕГЭ по обществознанию.
Татьяна Витальевна подчеркнула, что обществознание — самый популярный предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Остановилась на стратегии учителя.
Представила методику подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию.
Надо руководствоваться простыми правилами:
- Изучайте и разбирайте теорию по учебнику обществознания за 10–11-й классы. Например, Л. Н. Боголюбова и ФИПИ. Это создаст необходимый теоретический фундамент.
- После этого переходите к практике — решайте тесты и развёрнутые задания по различным блокам обществознания.
- Выберите время и проведите для себя или пройдите пробный ЕГЭ. Оцените свой уровень.
- Посвящайте часть своего времени просмотру или чтению новостей, это точно поможет.
- Диагностическое тестирование по разделам
- Коллективный разбор сложных заданий
- Организация самопроверки и анализа ошибок.
Обозначила формы и виды занятий: лекции, практикумы, тематические зачеты, консультации, терминологические диктанты.
Отработала с педагогами новые задание второй части КИМ ЕГЭ: № 21 (включает в себя анализ графиков спроса и предложения, определение изменения равновесной цены); № 22 (обществоведческая задача); № 23 (предполагает проверку знания Конституции и законодательства РФ); № 24 (составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме).
Дала практические рекомендации по подготовке выпускников к экзамену:
— Учебники. Для подготовки к экзамену советую выбрать учебник Л. Н. Боголюбова за 10–11 классы и интерактивный учебник «Фоксфорда» — в них собрана основная теория, которой достаточно для сдачи экзамена.
— Широкий кругозор полезен, но штудировать энциклопедии перед ЕГЭ необязательно: нет смысла распыляться на разные источники, лучше тренироваться писать планы и работать с текстом.
— Кодификаторы и демоверсии.
- Имеет смысл писать планы по темам из кодификатора на сайте ФИПИ. Они не на 100% совпадают с заданиями ЕГЭ, но зачастую очень схожи или представляют собой часть темы из задания.
- Выполнять задания из демоверсий нужно непременно, а ещё стоит расширять словарный запас. Выпускникам будет полезно смотреть новости политики и экономики. При этом все незнакомые термины нужно записывать и находить их значение.