Подготовка обучающихся к ВПР по английскому языку. Формирование функциональной грамотности учащихся

Автор: | 28.01.2022

26 января 2022 года в рамках работы ГМО учителей английского языка по повышению качества иноязычного образования прошла практико-ориентированная консультация «Подготовка обучающихся к ВПР по английскому языку. Формирование функциональной грамотности учащихся».

Приняли участие 82 педагога образовательных организаций города.

Модераторы: МОАУ «СОШ № 69», МОАУ «Гимназия № 2».

Ответственный: Кондратьева А.А., учитель английского языка МОАУ «Гимназия  № 2», руководитель ГМО.

В рамках дистанционной встречи рассмотрены следующие вопросы:

— Методы подготовки обучающихся 7 классов к ВПР по английскому языку. Раздел «Аудирование» (Черницова Екатерина Юрьевна, учитель английского языка МОАУ «СОШ № 69»).

Рекомендации для подготовки к выполнению заданий по аудированию:

— Перед выполнением непосредственно задания на прослушивание даётся пауза для просмотра вопросов к заданию. Научите учащихся использовать эту паузу максимально эффективно: внимательно прочитать задания и варианты ответов; попробовать предугадать ответ из контекста вопросов в задании. Чтобы подготовить себя к прослушиванию, я предлагаю учащимся читать задания шёпотом. В отличие от чтения «про себя», чтение шёпотом позволяет заранее услышать звуковые образы слов и фраз (ещё до прослушивания).

— Научите игнорировать трудные и незнакомые слова/выражения.

— Работая с текстами и заданиями на аудирование к ним на уроках, обращайте внимание учащихся на то, как в заданиях перефразировали содержание текста. Предложите учащимся самим придумать задание на аудирование по тексту, перефразировав предложения/фразы из текста. Обычно для такой работы в каждом абзаце текста мы выбираем предложения, в которых заключается основной смысл абзаца. Непосредственно при выполнении заданий ВПР учащиеся уже готовы к тому, что в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы.

— Научите учащихся концентрировать внимание во время второго прослушивания на той информации, которая была ими пропущена при первом прослушивании. Задача – проверить правильность первоначальных ответов и дать ответы. Предлагаю учащимся, по возможности, записывать не только цифру/букву ответа, но и ключевое слово/слова, которые помогли сделать выбор.

— Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Из опыта работы (Викулова Юлия Викторовна, учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2»).

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому  языку  включает:

  • овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;
  • способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
  • умение самостоятельно формулировать проблему.

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку.

Материалы