Об организации работы в образовательных организациях по формированию ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС

Автор: | 09.02.2022

3 февраля 2022 г. на базе МОАУ «Гимназия № 4» (экспериментальная площадка по реализации ФГОС НОО и ООО) состоялся методический семинар «Об организации работы в образовательных организациях по формированию ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС», на котором приняло участие 85 педагогических работников.

Начала семинар Трофимова Л.В., главный специалист отдела общего образования управления образования города Оренбурга. Она остановилась на основополагающих документах и рекомендациях руководителям образовательных организаций на первое полугодие 2021-2022 учебного года. Обозначила задачи по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на февраль 2022 года и предстоящих задачах, которые необходимо решить до конца учебного года. Также в своем выступлении отметила, что участниками апробации рабочих программ станут 15 образовательных организаций города. Обозначила основные вопросы по собеседованию с руководителями образовательных организаций по подготовке к введению обновленных ФГОС: готовность ОО к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО; самодиагностика готовности введения обновленных ФГОС

Далее педагогический состав МОАУ «Гимназия № 4» представили свой опыт работы по данному вопросу.

Об особенностях формирования ООП НОО и ООП ООО обновленных ФГОС рассказала Громова О.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОАУ «Гимназия №4». Остановилась на основных требованиях к структуре, условиям и результатам освоения основных образовательных программ. Напомнила участникам, что в образовательной политике позволяют ГОСТы. Провела сравнительную характеристику ФГОС действующих и новых, остановилась на основных изменениях и особенностях новых ФГОС. Ознакомила с планом мероприятий (дорожная карта) по переходу на ФГОС НОО и ООО 3.0. Чурносова Г.В., учитель начальных классов, отметила, что в обновлённых ФГОС усилены личностные результаты, которые развивают систему ценностей. Об особенности и технологии разработки рабочих программ осветила Беляшова Е.А., заместитель директора по УВР. Подробно раскрыла содержательные аспекты каждого раздела ООП, остановилась на структуре примерной рабочей программы, познакомила участников с конструктором рабочих программ. Поделилась ссылками семинаров по обновлению содержание и методик преподавания учебных предметов. О развитии «мягких» навыков школьника в условиях ФГОС рассказала Гаврилова М.М., учитель биологии, которая отметила, что на сегодняшний день необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. Она напомнила участникам что включают в себя «гибкие навыки» и что они дают обучающимся, остановилась на каждом компоненте. Провела сравнение универсальных учебных действий (УУД) и навыков soft skills. И поделилась опытом как развивать «гибкие навыки» у обучающихся.

В завершении семинара Трофимова Л.В. всех участников семинара нацелила на дальнейшую работу всех руководителей общеобразовательных организаций и их заместителей.

Рекомендации:

— использовать полученную информацию при управлении образовательной организацией;

—  изучить основные требования к новым ФГОС;

— провести семинар по обозначенной теме в рамках внутрифирменного обучения учителей школы;

— ознакомиться более подробно с конструктором рабочих программ

— провести обследование по готовности ОО к реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;

— провести самодиагностику готовности введения обновленных ФГОС;

— разработать дорожную карту или план по переходу на ФГОС НОО и ООО 3.0.

Материалы