Молодые завучи вели разговор об организации внутрифирменного обучения в образовательной организации

Автор: | 17.02.2022

16 февраля 2022 г. в рамках Школы молодого заместителя директора образовательных организаций состоялся вебинар по теме «Организация внутрифирменного обучения» на платформе ZOOM. На данном мероприятии приняли участие 22 молодых завуча школ города Оренбурга.

Нацелила участников на работу данного мероприятия Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она отметила, что в последнее время постоянно слышим и говорим, что учителю, ориентируясь на потребности образовательного рынка, необходимо учиться, подтверждать и повышать собственную квалификацию непрерывно. И наиболее перспективным и приемлемым, рациональным и, на наш взгляд, эффективным для учителей любой образовательной организации является внутрифирменное обучение. Внутрифирменное обучение является не только инструментом обучения педагогов, их развития, но и есть элемент корпоративной культуры.

Масловская С.В., куратор Школы молодого заместителя директора ОО раскрыла теоретические основы организации внутрифирменного обучения педагогических кадров. Обозначила причины перехода к системе непрерывного образования — быстрое обновление  информации,  техники и технологий, интеллектуализация труда, основные направления методической работы, представила модель профессионального развития педагога. Остановилась на этапах деятельности методической службы и рассмотрела содержание каждого этапа

Продолжила работу вебинара Болтенкова Л.В., заместитель директора МОАУ «Лицей №2». Она представила модель внутрифирменного обучения своей образовательной организации. Рассказала о преимуществах данной модели. Ознакомила молодых завучей с разными моделями внутрифирменного обучения учителей. Одним из направлений непрерывного обучения является конкурсное движение. Магдеева Р.Г., заместитель директора и Зацепилина Т.В., учитель начальных классов, конкурсант муниципального конкурса педагогического мастерства лицея поделились опытом работы по подготовке к участию в конкурсе «Педагогический дебют – 2022». Рассказали об организации и содержании работы по данному направлению.

В завершении Горбачева Г.П. подвела итоги вебинара. Акцентировала внимание на том, что основным условием развития педагогического коллектива является регулярность осуществления обучения учителей внутри школы.

Все материалы выступлений размещены на сайте в рубрике «Профессиональные сообщества» — «Школа молодого заместителя руководителя».

Рекомендации молодым завучам:

— системно проводить диагностику профессиональных затруднений учителей школы;

— в конце года проводить глубокий и содержательный анализ деятельности методической службы;

— создать условия развития педагогического коллектива через внутрифирменное обучение;

— оценивать эффективность непрерывного обучения учителей, сопоставляя с результатами мониторинговых работ и ГИА.

Материалы