Технология работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Автор: | 18.02.2022

16 февраля 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы по повышению качества образования прошел семинар-практикум «Технология работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку». Приняли участие 25 педагогов образовательных организаций города.

Модераторы: МОАУ «СОШ № 4».

Ответственный: Лобак В.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «СОШ № 57», руководитель ГМО СО.

Своим опытом по заявленной теме поделилась с коллегами З.И., Карягина Т.А., учителя  русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 4».

Коллеги представили систему работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, показали эффективные формы и методы работы с обучающимися, остановились на заданиях № 24, 26 КИМ ЕГЭ. Особое внимание уделили работе с текстом (чтение, выявление восприятия с помощью вопросов, анализ произведения, истолкование). Отметили, что выполнение задания 24 связано со словарным запасом выпускников, работу по его пополнению необходимо вести систематически с 1 класса. Представили алгоритм выполнения данного задания.

Одной из особенностей подготовки к выполнению задания 26 является то, что начинается она в 5 классе на уроках литературы, когда мы учим ребят анализировать художественное произведения. Анализ включает в себя определение языковых средств (метафор, эпитетов, олицетворений, сравнений и т.д.), используемых автором с той или иной целью. Начинать эту работу лучше при изучении лирических произведений. Когда на уроках русского языка изучается тема «Прямое и переносное значение слова», пятиклассники уже знают, что такое метафора, эпитет, олицетворение, умеют находить их в тексте. Ещё одной особенностью работы с заданием 26 можно считать следующее: ученик может знать определения всех языковых выразительных средств, но при этом не видеть их в тексте. 

Коллеги получили практические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к экзаменам.

Материалы