17 февраля на базе МОАУ «СОШ №1» в рамках реализации работы опорной площадки по преподаванию родного русского языка и родной русской литературы прошёл мастер-класс «Методы и приёмы преподавания родного русского языка и родной русской литературы. Формирование функциональной грамотности». Присутствовало 22 учителя русского языка и литературы образовательных организаций.
Открыла мероприятие Клостер М.А. В своём выступлении она остановилась на раскрытии понятия «функциональная грамотность» и более подробно рассказала о том, какие виды функциональной грамотности должны развиваться на уроках родного русского языка и родной русской литературы.
Попова Е.А. рассказала о развивающей технологии «Кроссенс» и провела мастер-класс, показывая, как этот приём реализуется ею на уроке, привлекая наглядный материал и мультимедийную презентацию.
Волокитина Т.В. рассказала о технологии «Чтение с остановками», которая позволяет увлечь ребёнка книгой, а также развивать осмысленное чтение.
Берлина Т.Ю. рассказала про эффективность использования на уроках родной литературы приёма «Ромашка Блума» и провела мастер-класс по использованию данного приёма на примере изучения сказки «Аленький цветочек» в 5 классе.
Зажоркина Д.Т. рассказала о новых современных методах игровых технологий, а Бикитеева Р.М. провела мастер-класс, а именно провела игры с участниками «Цветик-семицветик» и «Угадай фразеологизм».
Коллеги получили практические и методические рекомендации по использованию современных методов и приёмов преподавания родного русского языка и родной русской литературы, а также по формированию функциональной грамотности.
Рекомендации:
— учителям использовать на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы современные методы и приёмы, педагогические технологии;
— продолжать обмен опытом в учительском сообществе