25 февраля 2022 г. в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок в 4 классе по теме «Технические элементы баскетбола. Подготовка к региональному экзамену» (Хлапушина Анастасия Андреевна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 5»).
Присутствовали педагоги из 5 образовательных организаций города.
Ответственный: Никлесова Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
– Образовательная: познакомить учащихся с историей и правилами игры в баскетбол.
– Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками в процессе игры; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
– Оздоровительная: комплексное развитие двигательных качеств, формирование навыков техники передачи мяча. Освоение техники ведение мяча различными способами, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Хлопушина А.А.строит урок в соответствии с требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, спортивные игры эстафеты (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физической культуры является моторная плотность урока.
Знакомит с правилами игры и учит их правилам игры. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, она оценивает знание техники передач и умение соблюдать их; умение согласованно работать в паре; умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные навыки.
Педагог уделяет внимание развитию физических качеств в эстафетах. Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств: быстрота, выносливость, ловкость, сила, гибкость.
Осуществляется дозировка упражнений и условий их выполнения. Использует метод чередования работы и отдыха.
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.
Панорама открытых уроков физической культуры будет продолжена.