Семинар для учителей истории

Автор: | 01.03.2022

25 февраля 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания состоялся семинар-практикум «Проектная деятельность на уроках истории».

Модератор: МОАУ «СОШ № 19».

Опытом работы по данной теме поделилась с коллегами Белоусова Алла Александровна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 19».

В рамках семинара педагог озвучила виды проектов (индивидуальные, парные, групповые), остановилась на структуре учебного проекта (проект – это «пять П»):  

  1. Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требую решения)
  2. Проектирование (планирование деятельности)
  3. Поиск информации (сбор систематизация информации)
  4. Продукт (изготовление, оформление продукта)
  5. Презентация (выбор формы презентации, а также самооценка и самоанализ)
  6. Шестое «П» проекта – его Портфолио (все рабочие материалы проекта, планы, промежуточные отчеты)

Уделила внимание оформлению проекта. Рассмотрела критерии оценки работы.

Провела презентацию проектов учащихся: «Государственные символы» (5 класс),​ «По улицам героев»» (8 класс), «Великая Отечественная война в истории моей семьи» (10 класс) и др.

 Подчеркнула роль учителя в проектной деятельности. Учитель берет на себя тьюторские функции:

  • Разрабатывает паспорт проекта, краткое описание, календарь работы
  • Является консультантом на всех этапах проектной деятельности
  • Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект)
  • Помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование
  • «человек, который задает вопросы» (организует обсуждение способов преодоления возникших трудностей, путем косвенных, наводящих вопросов)
  • учитель – координатор всего группового процесса
  • Является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

Материалы