25 февраля 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания состоялся семинар-практикум «Проектная деятельность на уроках истории».
Модератор: МОАУ «СОШ № 19».
Опытом работы по данной теме поделилась с коллегами Белоусова Алла Александровна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 19».
В рамках семинара педагог озвучила виды проектов (индивидуальные, парные, групповые), остановилась на структуре учебного проекта (проект – это «пять П»):
- Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требую решения)
- Проектирование (планирование деятельности)
- Поиск информации (сбор систематизация информации)
- Продукт (изготовление, оформление продукта)
- Презентация (выбор формы презентации, а также самооценка и самоанализ)
- Шестое «П» проекта – его Портфолио (все рабочие материалы проекта, планы, промежуточные отчеты)
Уделила внимание оформлению проекта. Рассмотрела критерии оценки работы.
Провела презентацию проектов учащихся: «Государственные символы» (5 класс), «По улицам героев»» (8 класс), «Великая Отечественная война в истории моей семьи» (10 класс) и др.
Подчеркнула роль учителя в проектной деятельности. Учитель берет на себя тьюторские функции:
- Разрабатывает паспорт проекта, краткое описание, календарь работы
- Является консультантом на всех этапах проектной деятельности
- Предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект)
- Помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование
- «человек, который задает вопросы» (организует обсуждение способов преодоления возникших трудностей, путем косвенных, наводящих вопросов)
- учитель – координатор всего группового процесса
- Является также экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.