9 марта 2022 г. на базе МОАУ «СОШ № 35» состоялся семинар «Инструменты управления современной Школой. Управление процессами», на котором приняло участие 9 молодых руководителей образовательных организаций.
Ганаева Е.А., заведующий кафедрой управления ИНО ОГПУ, д.п.н., профессор раскрыла научно-теоретические аспекты управления процессами в образовательной организации. Участники вспомнили, что понимается под управлением процессами. Акцентировала внимание на циклах управления, разобрали суть и содержание каждого цикла: цели, показатели, мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, примеры адресных рекомендаций по результатам анализа, мер и мероприятий, управленческих решений. Проведена работа по содержанию составления анализа эффективности мер.
Далее педагогический коллектив МОАУ «СОШ № 35» представил свой опыт работы по данной теме. О реализации программы дополнительного образования «Подводная робототехника» рассказала Асовская О.А., учитель начальных классов и провела мастер-класс с участниками семинара. О проектировании модульного обучения на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС-2021 поведала Долматова Н.В., директор МОАУ «СОШ № 35». Она акцентировала внимание на особенностях и перспективах модульного обучения. В частности отметила, что МОАУ «СОШ №35» готовится с 1 сентября 2022 года выполнять требования ФГОС-2021, и поэтому необходимо было проанализировать условия учреждения в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, № 287. Проверить информационно-образовательную среду, материально-технические ресурсы, учебно-методические ресурсы. Долматовой Н.В. был представлен поэтапный механизм планирования и реализации образовательного процесса в рамках технологии модульного обучения. Модульная технология во ФГОС -2021 представлена как необходимый элемент в системе инновационного подхода при создании педагогических условий, становлении ключевых компетентностей учащихся. Она также подчеркнула, что при переходе на ФГОС -2021 при проектировании модульного обучения будут руководствоваться методическими принципами, которые сформулированы в примерных программах ООП. Принцип двойного вхождения осуществляется при реализации широкого спектра межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование», «Автоматизированные системы» и т.д. Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в школе, так и в организациях-партнёрах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования, центров технологической поддержки образования, «Кванториумов», специализированные центров компетенций (включая WorldSkills). Также принцип цикличности позволит осваивать материал с начальной школы и далее в основной и старшей. Организация работы школы через сетевое взаимодействие позволяет повысить профессиональное мастерство педагогов, создать условия для раннего выявления, развития и дальнейшей профессиональной поддержки обучающихся школы. В рамках реализации мероприятий программы развития создаются организационно-педагогические условия для функционирования школы, в которых в полной мере реализованы внутренние ресурсы школы и максимально использованы внешние ресурсы. Сотрудничество с колледжами позволяет успешно готовить обучающихся к чемпионату WorldSkills. Необходимо в обязательном порядке при проектировании модульного обучения по технологи, а также в соответствии с принципом «двойного вхождения» — проанализировать кадровые возможности образовательного учреждения. Также разобрали основные позиции приказа Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций…», в котором утвержден необходимый перечень для открытия инженерно-технологического модуля в школе. Разобрали комплект учебно-методических материалов. Далее Инюцина Е.А., учитель технологии представила информацию о преподавании модуля «Робототехника» на уроках технологии и также провела мастер-класс.
Об основных направления самоанализа воспитательной работы в МОАУ рассказала Григорьева О.В., заместитель директора по ВР МОАУ «СОШ № 35». Начала она свое выступление с рассмотрения Концепции о региональной системе организации воспитания в Оренбургской области на 2022-2024 уч. г. Остановилась на мониторинге развития региональной системы воспитания. Рассказала, как проходит оценка деятельности педагогических работников в их организации, поделилась опытом работы по организационно-методическому обеспечению. Обратила внимание на то, что большое внимание уделяется включению участников образовательных отношений в социально-значимую деятельность: управляющий совет, совет обучающихся, совет родителей, общее собрание. Такая работа позволяет получить хорошие результаты при участии в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней
Шишканова Л.Н., учитель начальных классов этой школы рассказала о реализации рабочей программы воспитания начальной ступени образования в условиях цифровой образовательной среды. Она отметила, что девиз школы: «Школа доступная для всех, уникальная для каждого». И МЭО – главный помощник в реализации данного девиза, так как в этом образовательном ресурсе есть все, чтобы организовать учебную деятельность и воспитательную работу с учетом потребностей каждого обучающегося. Воспитание детей – это стратегический национальный приоритет. И оно должно стать, центральной темой системы образования, объединив усилия не только родителей и педагогов. Общая задача –сформировать воспитывающую детей среду, доступную и интересную им, в которой каждый ребенок найдет то, чем хочет заниматься. Да, важно, чтобы у ребенка был выбор, но также важно, чтобы все предлагаемые мероприятия были качественными и соответствовали общей цели. Опираясь на рабочую программу воспитания школы, каждым классным руководителем был составлен календарный план воспитательной работы на текущий год. Знание обучающимся младших классов социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. У каждого классного руководителя школы есть страница класса в социальных сетях. Заместитель директора подписан на каждый класс. И по единым хештегам может сформировать любой отчёт и проанализировать реализацию плана воспитательной работы. Календарный план воспитательной работы представляет из себя блок из 10 модулей. Шишканова Л.Н. подробно рассмотрела каждый модуль и рассказала о ключевых мероприятиях школы.
В конце встречи руководители образовательных организаций получили возможность задать интересующие вопросы по данной теме.