Панорама открытых уроков и мастер-классов для учителей начальной школы

Автор: | 18.03.2022

15 марта  2022 года МОАУ «СОШ № 79» проведена панорама  открытых уроков и мастер-классов для учителей начальных классов.     Присутствовало 57 учителей образовательных организаций г. Оренбурга.

В рамках мероприятия педагоги посетили 4 урока:

  • урок математики, 3А класс, «Решение задач с элементами финансовой грамотности», учитель высшей категории Бажанова Людмила Михайловна
  • урок литературного чтения, 3Б класс, «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах», учитель высшей категории Корчук Ольга Николаевна
  • урок литературного чтения, 2Г класс, «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах», учитель высшей категории Плотникова Елена Николаевна
  • урок окружающего мира, 1Ж класс, «Развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира», учитель высшей категории, руководитель стажировочной площадки по сопровождению молодых педагогов начальных классов, Репкина Татьяна Геннадьевна

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.  А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Уроки организованы в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО. Продумана структура, целесообразно выделены временные промежутки для постановки цели, закрепления материала, самооценки. Методики, выбранные учителями, в полной мере соответствуют задачам учебного занятия, материалу урока. Для мотивации познавательной деятельности школьников педагоги используют элементы исследовательской деятельности. Уроки ориентированы на новые образовательные стандарты, способствуют развитию универсальных учебных навыков младших школьников.

Психологический климат во время уроков положительный.  Для эмоциональной разгрузки проведены физические минутки, использовано переключение с одного вида деятельности на другой вид работы.

Неотъемлемой частью успешной разработки современного урока является умение анализировать свою деятельность и обучающихся. Поэтому, после проведения уроков в каждой группе проведен самоанализ.

Мастер – классы  проводились в 2 группах:

  • Щипкова Ольга Алексеевна «Социоигровые технологии на уроках в начальной школе», учитель высшей категории
  • Зубарева Ольга Александровна «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов», учитель высшей категории

На мастер-классе педагогам представлены некоторые приемы и методы технологии с помощью которых можно повысить эмоциональную отзывчивость и интерес на уроках младших школьников.

Технология СИТ позволяет решать задачи:

  • усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении  их собственной личности;
  • формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
  • обеспечение душевного благополучия;
  • коррекция импульсивного поведения.

Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а все  условия для этого ему создаёт учитель  — это и есть главная задача педагога!

Современные дети приходят в школу с желанием действовать, к тому же, действовать успешно, им нравится на уроке не просто слушать, а ставить вопрос, обсуждать проблемы, брать интервью, принимать решение, придумывать, фантазировать и тому подобное. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то учеба будет успешной, а добытые знания — качественными.

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне.

Материалы