Подготовка к ГИА, ВПР по французскому языку. Развитие навыков аудирования

Автор: | 24.03.2022

23 марта 2022 года в рамках работы ГМО учителей французского языка по повышению качества иноязычного образования прошла практико-ориентированная консультация «Развитие навыков аудирования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)».

Приняли участие 14 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: Демина Т.А., к.п.н., учитель французского языка ВК МОАУ «Лицей № 1», руководитель ГМО.

В рамках консультации рассмотрены следующие вопросы:

Аудирование как цель и средство обучения.

Аудирование–рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Научить понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения.

Основные трудности при аудировании.

Аудирование  является одним из самых сложных видов речевой деятельности.

Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления.

Во-вторых, слушающий  не может приспособить речь говорящего к своему уровню восприятия и  понимания.

В-третьих, существует целый ряд препятствующих пониманию речи объективных трудностей:

— условия  аудирования (внешние шумы, помехи, плохая акустика);

— индивидуальные особенности  речи (дикция, тембр, паузы, нарушения артикуляции, возрастные особенности,  диалекты);

— языковые особенности материала (незнакомые слова, устойчивые выражения, разговорные лексические единицы,  термины, аббревиатуры).

Механизмы аудирования.

Выделяют 4 основных механизма аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование, механизм артикулирования.

Развитие навыков аудирования.

Различают коммуникативное и учебное аудирование.

Факторы успешности обучения аудированию: правильный темп, мотивация, смысловая организация аудиотекста, длительность звучания, учет уровня подготовленности обучающихся, количество прослушиваний, формы контроля.

Этапы работы над аудиотекстом:

  1. Предварительный инструктаж и предваряющее задание (перед прослушиванием).
  2. Процесс восприятия аудиосообщения (во время прослушивания).
  3. Задания, контролирующие понимание прослушанного аудиоматериала (после прослушивания).

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА, ВПР по французскому языку.

Материалы