23 марта 2022 года в рамках работы ГМО учителей французского языка по повышению качества иноязычного образования прошла практико-ориентированная консультация «Развитие навыков аудирования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)».
Приняли участие 14 педагогов образовательных организаций города.
Модератор: Демина Т.А., к.п.н., учитель французского языка ВК МОАУ «Лицей № 1», руководитель ГМО.
В рамках консультации рассмотрены следующие вопросы:
– Аудирование как цель и средство обучения.
Аудирование–рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Научить понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения.
– Основные трудности при аудировании.
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности.
Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления.
Во-вторых, слушающий не может приспособить речь говорящего к своему уровню восприятия и понимания.
В-третьих, существует целый ряд препятствующих пониманию речи объективных трудностей:
— условия аудирования (внешние шумы, помехи, плохая акустика);
— индивидуальные особенности речи (дикция, тембр, паузы, нарушения артикуляции, возрастные особенности, диалекты);
— языковые особенности материала (незнакомые слова, устойчивые выражения, разговорные лексические единицы, термины, аббревиатуры).
– Механизмы аудирования.
Выделяют 4 основных механизма аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование, механизм артикулирования.
– Развитие навыков аудирования.
Различают коммуникативное и учебное аудирование.
Факторы успешности обучения аудированию: правильный темп, мотивация, смысловая организация аудиотекста, длительность звучания, учет уровня подготовленности обучающихся, количество прослушиваний, формы контроля.
Этапы работы над аудиотекстом:
- Предварительный инструктаж и предваряющее задание (перед прослушиванием).
- Процесс восприятия аудиосообщения (во время прослушивания).
- Задания, контролирующие понимание прослушанного аудиоматериала (после прослушивания).
Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА, ВПР по французскому языку.