Сложные вопросы содержания обществознания: способы, методики и приёмы преподавания с учетом подготовки обучающихся к ЕГЭ

Автор: | 25.03.2022

23 марта 2022 года в рамках работы ГМО по повышению качества обществоведческого образования прошли региональные зкспресс-курсы «Сложные вопросы содержания обществознания: способы, методики и приёмы преподавания с учетом подготовки обучающихся к ЕГЭ», слушателями которых были учителя обществознания г. Оренбурга и Оренбургской области.

Модератор: Золотухина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ №1» г. Оренбурга.

Ответственный: Никитина О.И., учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 78», руководитель ГМО СО.

В рамках дистанционной встречи тьютор подчеркнула: задания КИМ ЕГЭ направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей (применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.)

Рассказала об основных формах работы с учащимися:

— Развитие навыков чтения и анализа схематической информации.

— Составление учениками дидактического материала (схемы, таблицы, планы).

— Осуществление коллективного разбора сложных заданий, анализа ошибок.

— Обучение учащихся правилам оформления задания, технологиям выбора правильного ответа.

Отработала с педагогами методику выполнения сложных для выпускников заданий №№ 17, 21, 23, 24, 25 и критерии их оценивания. Представила коллегам  алгоритм работы с текстом. Отметила необходимость систематической работы с текстами, содержащими научную информацию, материалами СМИ, их анализа и интерпретации. Большое внимание уделила способам работы с развернутым планом, представила коллегам универсальный алгоритм (памятку) при составлении сложного плана развернутого ответа.

Дала рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию: 

– Учителю важно сформировать систему предметной подготовки учащихся с  5 по 11 кл.

– В 8-9 классе желательно выявить учащихся, которые ставят целью сдавать ОГЭ, а в будущем ЕГЭ по обществознанию.

– Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности.

– При подготовке к ЕГЭ в 10-11 классе на уроках обществознания необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и задания, работать над пониманием формулировки вопроса, умения приводить примеры и составлять сложный план.

– Необходимо глубоко и всесторонне усвоить документы, разработанные ФИПИ.

– Широко использовать виды самостоятельной работы, повторение с выполнением заданий в различных формах: составление таблиц, схем, развернутых планов.

– Необходимо: научить учащихся внимательно читать учебное задание, понимать его смысл и точно, лаконично отвечать по существу ,руководствуясь алгоритмом.

– Особое внимание уделить формированию умений и навыков, которые необходимы при написании заданий  2 части.

– Проводить  текущие и промежуточные контрольные в формате, близком к ЕГЭ.

Материалы