23 марта 2022 года в рамках работы ГМО по повышению качества обществоведческого образования прошли региональные зкспресс-курсы «Сложные вопросы содержания обществознания: способы, методики и приёмы преподавания с учетом подготовки обучающихся к ЕГЭ», слушателями которых были учителя обществознания г. Оренбурга и Оренбургской области.
Модератор: Золотухина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ №1» г. Оренбурга.
Ответственный: Никитина О.И., учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 78», руководитель ГМО СО.
В рамках дистанционной встречи тьютор подчеркнула: задания КИМ ЕГЭ направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей (применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.)
Рассказала об основных формах работы с учащимися:
— Развитие навыков чтения и анализа схематической информации.
— Составление учениками дидактического материала (схемы, таблицы, планы).
— Осуществление коллективного разбора сложных заданий, анализа ошибок.
— Обучение учащихся правилам оформления задания, технологиям выбора правильного ответа.
Отработала с педагогами методику выполнения сложных для выпускников заданий №№ 17, 21, 23, 24, 25 и критерии их оценивания. Представила коллегам алгоритм работы с текстом. Отметила необходимость систематической работы с текстами, содержащими научную информацию, материалами СМИ, их анализа и интерпретации. Большое внимание уделила способам работы с развернутым планом, представила коллегам универсальный алгоритм (памятку) при составлении сложного плана развернутого ответа.
Дала рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию:
– Учителю важно сформировать систему предметной подготовки учащихся с 5 по 11 кл.
– В 8-9 классе желательно выявить учащихся, которые ставят целью сдавать ОГЭ, а в будущем ЕГЭ по обществознанию.
– Вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности.
– При подготовке к ЕГЭ в 10-11 классе на уроках обществознания необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и задания, работать над пониманием формулировки вопроса, умения приводить примеры и составлять сложный план.
– Необходимо глубоко и всесторонне усвоить документы, разработанные ФИПИ.
– Широко использовать виды самостоятельной работы, повторение с выполнением заданий в различных формах: составление таблиц, схем, развернутых планов.
– Необходимо: научить учащихся внимательно читать учебное задание, понимать его смысл и точно, лаконично отвечать по существу ,руководствуясь алгоритмом.
– Особое внимание уделить формированию умений и навыков, которые необходимы при написании заданий 2 части.
– Проводить текущие и промежуточные контрольные в формате, близком к ЕГЭ.