Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 28.03.2022

25 марта 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных  и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности обучающихся в образовательном процессе» для молодых учителей:

— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А.)

В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель: сформировать представления о понятии контрольно-оценочной деятельности, ее функциях и формах, их реализации  в преподавании истории и обществознания.

Мероприятие состояло из 2 частей.

Первая включала в себя теоретический материал.

Вторая была представлена дискуссией об идеальных цифровых ресурсах.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Понятие, функции и формы контрольно-оценочной деятельности.
  2. Практика осуществления контрольно-оценочной деятельности в преподавании учебного предмета.

В первой части были рассмотрены вопросы о содержании понятия контрольно-оценочной деятельности. Стажеры познакомились с информацией о содержании оценочных процедур. Теоретическая основа  темы была представлена в виде мультимедийной презентации.

Подробно освещались условия особенности оценки достижений обучающимися требований ФГОС. Стажеры получили информацию о возможностях оценки личностных, предметных и метапредметных результатов  в рамках современного урока.

Во второй части были рассмотрены вопросы о способах контрольно-оценочной деятельности в преподавании учебного предмета.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о  контрольно-оценочной деятельности в рамках  современного урока.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в вопросах подготовки школьников к итоговой аттестации.

В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым при подготовке урокам. 

Материалы