25 марта 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности обучающихся в образовательном процессе» для молодых учителей:
— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А.)
В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: сформировать представления о понятии контрольно-оценочной деятельности, ее функциях и формах, их реализации в преподавании истории и обществознания.
Мероприятие состояло из 2 частей.
Первая включала в себя теоретический материал.
Вторая была представлена дискуссией об идеальных цифровых ресурсах.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Понятие, функции и формы контрольно-оценочной деятельности.
- Практика осуществления контрольно-оценочной деятельности в преподавании учебного предмета.
В первой части были рассмотрены вопросы о содержании понятия контрольно-оценочной деятельности. Стажеры познакомились с информацией о содержании оценочных процедур. Теоретическая основа темы была представлена в виде мультимедийной презентации.
Подробно освещались условия особенности оценки достижений обучающимися требований ФГОС. Стажеры получили информацию о возможностях оценки личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках современного урока.
Во второй части были рассмотрены вопросы о способах контрольно-оценочной деятельности в преподавании учебного предмета.
Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о контрольно-оценочной деятельности в рамках современного урока.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в вопросах подготовки школьников к итоговой аттестации.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым при подготовке урокам.