Формирование финансовой грамотности на уроках истории

Автор: | 30.03.2022

29 марта 2022 года в рамках работы ГМО по повышению качества исторического образования прошел мастер-класс «Формирование финансовой грамотности на уроках истории (уровень основного общего образования)».

Модератор: МОАУ «СОШ № 23».

Ответственный: Нестерова Г.В., учитель истории и обществознания ВКК МОАУ «СОШ № 79», руководитель ГМО СО.

Опытом работы по формированию финансовой грамотности обучающихся поделилась с коллегами Высочина О.В., учитель истории и обществознания ВКК МОАУ «СОШ № 23».

Ольга Владимировна отметила, что формирование финансовой грамотности на уроках истории на уровне основного общего образования является требованием, отраженным в Примерной основной образовательной программе. Школьники изучают появление денег, историю торговли и рыночных отношений, влияние войны на экономику, взаимоотношение между государствами в различные исторические промежутки, экономические кризисы.

Отработала с коллегами задания, которые использует для формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках истории  в 5-9 классах.

Отметила: на сегодняшний день разработан целый комплекс материалов (текстов, презентаций, вопросов для проверки и творческих заданий) для подготовки уроков по финансовой грамотности в рамках преподавания истории в школе или в рамках дополнительного образования, опирающийся на многочисленные примеры из истории России от Древней Руси до начала XXI века и Всемирной истории от Древнего мира до современности. Он предоставляет возможность не только давать оценку финансовым решениям, но сравнивать и выбирать различные варианты решений финансовых проблем и задач.

Сделала вывод: «Основы финансовой грамотности являются неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, значимым фактором успешной жизни каждого человека. Основные задачи реализации программы повышения финансовой грамотности школьников: финансовое просвещение, ответственность за финансовые решения, функциональная финансовая грамотность. Финансовая грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников».

Педагоги получили практические рекомендации и Интернет-ресурсы по развитию функциональной грамотности школьников.

Материалы