Методический тренажёр для слушателей ШМУ «Ориентир»

Автор: | 28.03.2022

28 марта 2022 года состоялся  методический  тренажёр  «Профессиональный  рост  учителя  в  современном  образовательном  пространстве» на базе МОАУ «СОШ № 24». Присутствовало 110 молодых учителей.

Цель: обозначить  основные  направления  профессионального  роста  учителя  в  современном  образовательном  пространстве  при  помощи  урочной  деятельности.

Задачи  нашего  мероприятия  следующие:

1) Знакомство  с  методами  и  приёмами  работы  тьюторов  при  помощи  моделирования  элементов  содержания   урочной  деятельности:  выведение  темы,  постановка  целей,  открытие  нового  знания.

2) Проектирование  элементов  содержания   урочной  деятельности:  выведение  темы,  постановка  целей,  открытие  нового  знания.

3)  Презентация  результата.

Для молодых учителей впервые был проведен методический тренажер, посвященный отработке навыков конструирования и проведения современного урока.

На протяжении месяца тьюторы тщательно готовились к данному мероприятию (репетировали дистанционно). Отрабатывали план проведения, материал к мастер-классу, групповую работу молодых учителей, рефлексию. 

Методический тренажер проводился по следующему плану:

  1. Организационный этап: психологический  настрой  на  работу  через  самопрезентацию  тьюторов  (не  более  5  минут).
  2. Знакомство с  опытом  работы  тьюторов  при  помощи  моделирования  элементов  содержания   урочной  деятельности:  выведение  темы,  постановка  целей,  открытие  нового  знания  (до  40  минут)

Буцких М. В, учитель истории и обществознания  МОАУ «СОШ № 24»;

Курлаева  А. А., учитель истории и обществознания  МОАУ «СОШ № 15»;

Балаба О. Д., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия № 1»;

Воронина И. П., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 11»;

Тахирова  Г. М., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 35»;

Гаршина Е. С, учитель начальных классов МОАУ «НОШ № 33»;

Шашкина А. С., учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 4»;

Парфенова А. Л., учитель английского языка МОАУ «Лицей № 5»;

Ягудина С. М., учитель биологии и химии МОАУ «СОШ № 35»;

Склярова Г.Г., учитель географии МОАУ «Лицей № 4»

  1. Методический практикум:   создание  своего  варианта  урока  (30  минут)
  2. Презентация результатов  (30  минут)
  3. Заключительное эмоциональное  слово  (5  минут)
  4. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2  минуты)
  5. Работа по  вопросам  (5  минут)

В рамках мероприятия педагогам предложено совместное  моделирование  элементов  содержания   урочной  деятельности:  выведение  темы,  постановка  целей,  открытие  нового  знания. Молодые коллеги активно принимали участие в мастер-классе. Следующий этап — слушатели ШМУ «Ориентир», работая  в  двух  группах,  самостоятельно  проектировали, а  затем  презентовали  фрагменты  урока:  этапы  актуализации  и  открытия  нового  знания  по  одной  из  представленных  тем.  Мероприятие вызвало у коллег профессиональный интерес.

Методический тренажёр вызвал  у коллег профессиональный интерес.

Материалы