28 марта 2022 года состоялся методический тренажёр «Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве» на базе МОАУ «СОШ № 24». Присутствовало 110 молодых учителей.
Цель: обозначить основные направления профессионального роста учителя в современном образовательном пространстве при помощи урочной деятельности.
Задачи нашего мероприятия следующие:
1) Знакомство с методами и приёмами работы тьюторов при помощи моделирования элементов содержания урочной деятельности: выведение темы, постановка целей, открытие нового знания.
2) Проектирование элементов содержания урочной деятельности: выведение темы, постановка целей, открытие нового знания.
3) Презентация результата.
Для молодых учителей впервые был проведен методический тренажер, посвященный отработке навыков конструирования и проведения современного урока.
На протяжении месяца тьюторы тщательно готовились к данному мероприятию (репетировали дистанционно). Отрабатывали план проведения, материал к мастер-классу, групповую работу молодых учителей, рефлексию.
Методический тренажер проводился по следующему плану:
- Организационный этап: психологический настрой на работу через самопрезентацию тьюторов (не более 5 минут).
- Знакомство с опытом работы тьюторов при помощи моделирования элементов содержания урочной деятельности: выведение темы, постановка целей, открытие нового знания (до 40 минут)
Буцких М. В, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 24»;
Курлаева А. А., учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ № 15»;
Балаба О. Д., учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия № 1»;
Воронина И. П., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 11»;
Тахирова Г. М., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 35»;
Гаршина Е. С, учитель начальных классов МОАУ «НОШ № 33»;
Шашкина А. С., учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 4»;
Парфенова А. Л., учитель английского языка МОАУ «Лицей № 5»;
Ягудина С. М., учитель биологии и химии МОАУ «СОШ № 35»;
Склярова Г.Г., учитель географии МОАУ «Лицей № 4»
- Методический практикум: создание своего варианта урока (30 минут)
- Презентация результатов (30 минут)
- Заключительное эмоциональное слово (5 минут)
- Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)
- Работа по вопросам (5 минут)
В рамках мероприятия педагогам предложено совместное моделирование элементов содержания урочной деятельности: выведение темы, постановка целей, открытие нового знания. Молодые коллеги активно принимали участие в мастер-классе. Следующий этап — слушатели ШМУ «Ориентир», работая в двух группах, самостоятельно проектировали, а затем презентовали фрагменты урока: этапы актуализации и открытия нового знания по одной из представленных тем. Мероприятие вызвало у коллег профессиональный интерес.
Методический тренажёр вызвал у коллег профессиональный интерес.