14 апреля 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А.
В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: обозначить основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС.
Мероприятие состояло из 2 частей.
Задачи:
1) знакомство с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;
2) практические советы по проектированию воспитательного мероприятия;
3) практические советы по самоанализу воспитательного мероприятия.
Планируемые результаты:
— знакомство с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;
— совершенствование умений проектирования и самоанализа воспитательного мероприятия;
Мероприятие состояло из 2 частей: практической и теоретико-практической.
В теоретической части руководители стажировочных площадок познакомили с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС.
В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года сказал: Талантливые дети – это достояние нации… и для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.
В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…», а «воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «…воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия, которые послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы. Была разработана программа «Путь к успеху», в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Молодые специалисты были ознакомлены с приоритетными направлениями воспитательной работы.
Вторая часть (теоретико-практическая) включала в себя три вопроса:
1) знакомство с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;
2) практические советы по проектированию воспитательного мероприятия;
3) практические советы по самоанализу воспитательного мероприятия.
Слушатели под руководством наставников работали с видеоинформацией, делали выводы, знакомились с текстом презентации, а также с текстовыми файлами-шаблонами. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели заполнили лист рефлексии в гугл-форме, посчитав, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня проектированию внеклассного мероприятия придаётся огромное значение. Это совокупность действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к дальнейшему успешному развитию как личности.