Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 14.04.2022

14 апреля 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных  и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС» для молодых учителей:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Кучина О. А.)

— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)

— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А.

В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель: обозначить  основные направления воспитательной работы в рамках реализации ФГОС.

Мероприятие состояло из 2 частей.

 Задачи:

1)  знакомство  с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;

2) практические  советы  по  проектированию  воспитательного  мероприятия;

3) практические  советы  по самоанализу воспитательного  мероприятия.

Планируемые  результаты:

—  знакомство с  основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;

— совершенствование умений проектирования  и  самоанализа  воспитательного  мероприятия;

Мероприятие состояло из 2 частей: практической  и  теоретико-практической.

В теоретической части руководители стажировочных площадок познакомили с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС.

В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года сказал: Талантливые дети – это достояние нации… и для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.

В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…», а «воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «…воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия, которые  послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы. Была разработана программа «Путь к успеху», в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Молодые специалисты   были ознакомлены с приоритетными направлениями воспитательной работы.         

Вторая  часть  (теоретико-практическая)  включала  в  себя  три  вопроса:

1)  знакомство  с основными направлениями воспитательной работы в рамках реализации ФГОС;

2) практические  советы  по  проектированию  воспитательного  мероприятия;

3) практические  советы  по самоанализу воспитательного  мероприятия.

Слушатели под руководством наставников работали с  видеоинформацией, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами-шаблонами. Также молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  заполнили  лист  рефлексии  в  гугл-форме,  посчитав,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня проектированию внеклассного  мероприятия  придаётся огромное значение. Это совокупность действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к дальнейшему  успешному  развитию  как  личности.

Материалы