Панорама открытых уроков по предмету «Физическая культура»

Автор: | 22.04.2022

18 апреля 2022 г. на базе МОАУ «СОШ № 8» в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок в 4 классе по теме: «Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении» (Яшкова Валентина Григорьевна, учитель физической культуры 1КК).

Присутствовали педагоги из 4 образовательных организаций города.

Ответственный: Никлесова Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.

Цель: формирование знаний о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх с элементами баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи:

– Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и броском в кольцо.

– Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

– Совершенствование выносливости и повышения уровня «ОФП».

– Применение функциональной грамотности в процессе броска в кольцо в баскетболе и в других видах спорта.

Урок составлен по плану, возрасту и физической подготовленности учащихся, воспитательные и обучающие задачи на уроке выполнены.

При организации учебной деятельности обучающихся педагогом ставилась проблемность учебных заданий.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Использован метод рассказа и показа. Обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, – развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

Учитель владеет организационными умениями и навыками проведения дифференцированных занятий с обучающимися разных групп здоровья, корректно использует в речи конкретные словесные указания и команды, доброжелателен, в речи присутствует педагогический такт.

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.

Материалы

Фотогалерея