Французский язык. Проведение тренировочных ВПР в школе

Автор: | 04.05.2022

27 апреля 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей французского языка состоялся семинар-практикум «Проведение тренировочных ВПР в школе: опыт, результативность, коррекционная работа с обучающимися группы «учебного риска».

Приняли участие 14 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «Лицей № 1» Демина Т.А., к.п.н., учитель французского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей № 1», руководитель ГМО, представила систему работы по подготовке обучающихся к Всероссийской проверочной работе по французского языку.

ВПР позиционируется в настоящее время как одна из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе, которая нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а также на оценку уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения.

Отметила, что основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.

Частой причиной учебной неуспешности обучающихся является слабая сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке. Диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности и позволит выявить причины затруднений.

Представила алгоритм работы с обучающимися группы «учебного риска» при подготовке к итоговой аттестации, ВПР.

Подчеркнула: индивидуальные пробелы в предметной подготовке обучающихся могут быть компенсированы за счет дополнительных занятий во внеурочное время, выдачи обучающимся индивидуальных заданий по повторению конкретного учебного материала к определенному уроку и обращения к ранее изученному в процессе освоения нового материала.

С целью повышения профессиональных компетенций педагогам, показавшим низкие образовательные результаты по итогам проведения ВПР, необходимо пройти курсы повышения квалификации по иностранному языку.

Учителя французского языка получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР и полезные ссылки.

Материалы