Семинар «Мониторинг процесса реализации программы наставничества. Представление практик наставничества ОО города Оренбурга»

Автор: | 04.05.2022

25 апреля 2022 года состоялся восьмой семинар из серии «Подготовка условий для запуска Программы реализации целевой модели наставничества». На семинаре присутствовало 48 кураторов по реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.

Аржаных О. С., заместитель директора МОАУ «Гимназия № 6» напомнила, что реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  2. Формирование базы наставляемых.
  3. Формирование базы наставников.
  4. Отбор и обучение наставников.
  5. Формирование наставнических пар или групп.
  6. Организация работы наставнических пар или групп.
  7. Завершение наставничества.

Программа составлена четко по этим этапам.

Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

1) оценка качества процесса реализации программы наставничества;

2)оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных и творческих результатов.

Оксана Сергеевна рассказывала, что мониторинг наставнического сопровождения наставляемых может осуществляться разными способами.

В заключение Аржаных О. С. поделилась методическим мероприятием для молодых педагогов гимназии «Уверенный шаг в будущее».

Цель данного мероприятия: формирование у молодых педагогов профессионально- педагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социально- нравственных).

Наставник Терентьева С.И и наставляемый Каибханова А.Ш. учителя из МОАУ «Лицей №6» поделились опытом работы по теме «Взаимодействие наставника и наставляемого при реализации целевой модели «Учитель – учитель»»

Терентьева С. И. рассказала, что технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

 — проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

— проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания. Отсюда следует, что планируемым результатом реализации целевой модели наставничества является измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов.

Подводя итоги мероприятия, коллеги подчеркнули, что результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых и новых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Наставляемые педагоги получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «ИМПУЛЬС — ЦЕНТР» обратила внимание:

— в 2022- 2023 уч. году будет продолжена работа по реализации ЦМН.

— в каждой ОО должна быть создана нормативно-правовая база.

— итогом работы ОО по внедрению ЦМН будет являться мониторинг. Остановимся на итоговом мониторинге.

Семинар вызвал профессиональный интерес у коллег.

Материалы