Анализ и планирование методической работы в образовательной организации

Автор: | 25.05.2022

 19 мая 2022 года на базе «СОШ № 48» состоялось итоговое заседание Школы молодого заместителя по теме «Анализ и планирование методической работы в образовательной организации». На мероприятии присутствовало 26 заместителей директоров общеобразовательных организаций.

Основная цель семинара – рассмотрение сущности аналитической деятельности заместителя директора.

С приветственным словом выступила Барсукова М.М., директор школы МОАУ «СОШ № 48».

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила, что анализу необходимо придавать большое значение. Он позволяет определить эффективность, как отдельной части методической службы школы, так и всей службы в целом. На семинаре затрагивались вопросы аналитической компетентности заместителя директора образовательной организации. При рассмотрении данного вопроса Горбачева Г.П. напомнила слушателям, что представляет собой «компетентность», в чем заключается сущность аналитической компетентности заместителя директора. Так же отметила, что заместитель директора  должен провести  глубокий и содержательный анализ деятельности образовательной организации для того, чтобы: внести структурированные и содержательные изменения в действующую модель методической работы с целью совершенствования; совершенствовать содержательные  и организационные формы оказания методической помощи педагогам с целью удовлетворения  их индивидуальных профессиональных потребностей и педагогических затруднений; использовать наиболее эффективные формы повышения уровня  компетенции педагогов в области современных образовательных технологий; моделировать работу по выявлению, распространению продуктивного педагогического опыта. Горбачева Г.П. так же подчеркнула, что анализ является средством раскрытия наиболее оптимальных источников роста качества и повышения эффективности работы школы в целом и отдельных ее составляющих. Результатом анализа деятельности организации за текущий год должно стать создание гибкой, адаптированной к уровню профессиональной подготовки педагогов инновационной модели методической работы, обеспечивающей повышение профессионально-педагогической компетентности, способствующей развитию педагогического мастерства каждого учителя. Более подробно остановились на анализе методической работы деятельности образовательной организации. Были обозначены источники информации, раскрыты методы, приемы и способы статистики, которые позволят провести глубокий и полный и содержательный анализ. Подчеркнула, что только при  сопоставлении, сравнении, обобщении можно определить факторы, влияющие на положительное или отрицательное изменение показателей, при определении закономерностей развития, выявляются проблемы, которые возникли в методической работе по тому или иному направлению деятельности. В результате такой работы намечаются задачи на следующий год, определяются пути, основные направления, мероприятия по совершенствованию работы. Были раскрыты типичные ошибки, которые встречаются при анализе. На семинаре затрагивался вопрос об особенностях формирования планирования работы школы. Слушателям были предложены основные разделы и содержание плана.

Бирина О.В., заместитель директора МОАУ «СОШ № 48» представила опыт работы в написании анализа. Начала свое выступления с цели и задач методической работы своей школы. Представила структуру методической службы школы, основные направления работы этой службы. Поделилась с коллегами с методическим инструментарием  анализа и примерной схемой анализа методической работы. Дала рекомендации по планированию методической работы в школе.

Продолжением занятия являлась практическая часть по теме. Участники были разделены на группы, каждой группе было роздано задание «Продолжите по таблице анализ». Завучи презентовали результаты своей работы.

На занятии были подведены итоги работы, а также проведен мониторинг затруднений среди молодых завучей. Вопросы, которые вызывают затруднения будут рассматриваться в следующем году в рамках годового плана Школы.

Горбачева Г.П. дала рекомендации по анализу:

Рекомендации:

  • анализ работы МО и МС необходимо делать более структурным, глубоким и содержательным;
  • использовать сравнительные характеристики за два-три года, что позволит получить подробный проблемный анализ и статистический инструментарий;
  • всем МО анализировать работу по всем направлениям деятельности, которые отражены в Положении.

Масловская С.В., научный руководитель, вручила свидетельства об окончании Школы молодого заместителя руководителя завучам образовательных организаций г. Оренбурга: Налитовой А.С. (МОАУ «СОШ № 18»), Галяпо С.А. (МОАУ «СОШ № 5»), Зайко Н.В. (МОАУ «СОШ № 47»), Башатовой О.П. и Рашевской Н.В. (МОАУ «СОШ № 79».

Материалы