21 июня 2022 года на базе МОАУ «СОШ № 51» прошла традиционная встреча начальника управления образования администрации города Оренбурга с руководителями городских методических объединений по итогам работы в 2021-2022 учебном году.
Во встрече приняли участие заместитель начальника управления образования Е.А. Глуховская, специалисты управления образования, председатель Горкома профсоюзов А.В. Рыжинский, руководители городских методических объединений педагогических работников дошкольных, общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
Начальник управления образования Л.О. Бебешко в своем выступлении подвела итоги деятельности ГМО педагогов, выразила благодарность всем присутствующим за работу, обозначила задачи для совершенствования работы методических объединений педагогов ОО города:
Всем руководителям городских методических объединений:
– Продолжить реализацию плана мероприятий целевой модели наставничества через индивидуальные и групповые формы работы, через привлечение педагогов к участию в предметных стажировочных площадках, конкурсном движении, панорамах педагогического мастерства, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях.
– Содействовать развитию мотивации педагогов в непрерывном профессиональном росте, решению проблем качества педагогического образования и кадрового дефицита. На первый план в этом вопросе выходит организация адресного непрерывного профессионального развития педагогических работников.
– Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогических работников в повышении уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования:
– разработка сайтов опорных предметных кабинетов;
– личные сайты руководителей ГМО, педагогических работников.
– Развивать потребность педагогов в применении инноваций в профессиональной деятельности.
– Содействовать повышению эффективности деятельности педагогов на основе мониторинга (диагностики) их профессиональных дефицитов (потребностей), мониторинга качества образования.
– Активизировать деятельность педагогических работников в региональных профессиональных ассоциациях и сетевых сообществах как одной из форм непрерывного профессионального развития.
– Продолжать обобщение и распространение опыта и лучших практик образовательных организаций по различным направлениям педагогической деятельности, в т.ч. через электронные сборники серии «Учитель – учителю», «Из опыта работы».
– Создать видео-галерею историй успеха педагогов Оренбурга.
- Руководители ГМО должны быть не только организаторами методической деятельности, но и постоянно транслировать свой педагогический и методический опыт.
- Непрерывно осуществлять методическое сопровождение педагогов в процессе:
- формирования функциональной грамотности;
- реализации ФГОС;
- организации воспитания;
- взаимодействия с педагогическими коллективами ШНОР;
- внедрения современных педагогических технологий.
- Продолжить работу по реализации Концепций учебных предметов (предметных областей).
- Совершенствовать способы и формы взаимодействия субъектов образовательной среды: руководящих и педагогических работников, представителей научного сообщества, общественных организаций.
Руководителям ГМО педагогов дополнительного образования:
- Развивать механизмы наставничества детей средствами дополнительного образования.
- Развивать активные формы работы городских методических обхединений по обмену опытом (дискуссий, мастер-классов, психолого-педагогических тренингов).
- Планировать работу ГМО на основе диагностики профессиональных затруднений педагогов руководителями методических объединений в период подготовки к заседаниям и на основе этой диагностики определять содержание методический поддержки.
Руководителям ГМО классных руководителей
- Внедрять технологии организации воспитательной работы, в том числе интегрированные в учебный процесс, направленные на профилактику деструктивного поведения, насыщенные новыми событиями федеральной, региональной и муниципальной повестки, и здесь особую роль играет гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
- Создавать пространства для детей и молодежи, где они могут участвовать в дискуссиях на актуальные темы, отстаивать свою точку зрения. Вовлекать органы ученического самоуправления в соуправление школой, составление программы воспитания.
- Активизировать участие детей и педагогов во всероссийском конкурсе «Большая перемена», профориентационном проекте «Билет в будущее», всероссийском конкурсе «Большие вызовы», конкурсах президентской платформы «Россия – страна возможностей» и многих других.
- Активизировать работу с родителями обучающихся через индивидуальное взаимодействие и формы работу малыми группами, приносящие положительные результаты.
- Советники по воспитанию: необходимо осознать и определить функционал, заниматься подбором кадров.
- Совершенствовать содержание рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях в рамках реализации Примерной программы воспитания.
Руководителям ГМО педагогических работников дошкольного образования:
- Оказывать помощь педагогам в овладении инновационными формами работы с детьми, повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей.
- Содействовать трансляции и распространению педагогами положительного педагогического опыта.
- Содействовать формированию творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе методического объединения города, мероприятиях различного уровня.
- Оказывать методическую поддержку начинающим педагогам через организацию и проведение семинаров-практикумов, участие в общегородских мероприятиях и городских научно-практических конференциях.
На встрече вручены благодарственные письма управления образования, награждены победители и призеры муниципального смотра-конкурса опорных предметных кабинетов и IV конкурса методических разработок «Время читать!».
Участники встречи посетили кабинет физики МОАУ «СОШ № 51» (рук. ГМО Половинкина О.В.), ставший лучшим опорным предметным кабинетом образовательных организаций г. Оренбурга 2022 года по итогам конкурса.