Молодые завучи говорили об актуальных вопросах управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС

Автор: | 23.09.2022

22 сентября 2022 г. на базе МОАУ «СОШ № 85» состоялся семинара в рамках работы Школы молодого заместителя директора по теме «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС». На данном мероприятии приняло участие 18 завучей со стажем работы в должности до 3 лет.

Масловская С.В., старший методист ГБУ РЦРО, к.п.н., куратор Школы молодого заместителя руководителя в своем выступлении осветила общие подходы к формированию системы оценки качества образования в образовательной организации. Представила методические рекомендации по совершенствованию нормативного правового регулирования оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. В частности познакомила с моделью локального акта школы, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования. Остановилась на основных требованиях ФГОС к формированию и оценке метапредметных результатов, рассказала об организации взаимодействия учителей-предметников. Предложила  и рекомендовала использовать материал, который будет размещен на сайте МАУ «Импульс-центр», в своей работе.

Далее продолжила работу семинара Карякина Н.Ф., заместитель директора МОАУ «СОШ № 85», которая рассказала об основных особенностях реализации ВСОКО в своей общеобразовательной организации. Конечно же, в первую очередь представила основные нормативно-правовые документы, на основе которых обеспечивается функционирование внутренней системы оценки качества образования и представила молодым завучам локальные акты, которые должны быть созданы в школе. Привела сравнительную характеристику ВСОКО и ВШК, развела эти два понятия-категории, раскрыла их сущность, назначение. Акцентировала внимание на цели и задачах оценки качества подготовки обучающихся, уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся, механизмах и содержании ВСОКО, что включает инвариативная и вариативная части. Рассказала о механизмах обеспечения объективности образовательных результатов.   

В завершении подведены итоги семинара, сделаны выводы.

Рекомендации:

— изучить необходимые нормативно-правовые акты;

— разработать или актуализировать локальные акты, регламентирующие ВСОКО;

— разработать четкий план (программу), обеспечивающий функционирование ВСОКО;

— организовать деятельность педагогического коллектива  по обеспечению функционированию ВСОКО;

— постоянно осуществлять организацию контроля соответствия образовательной деятельности и оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

— анализировать результаты ВСОКО, формировать управленческие решения;

— использовать предложенный опыт коллективом МОАУ «СОШ № 85» в своих организациях.

Материалы