Подготовка обучающихся к ВПР по биологии

Автор: | 28.09.2022

23 сентября 2022 года в рамках работы ГМО учителей биологии по повышению качества биологического образования прошло методическое занятие-инструктаж по теме «Организация начального этапа подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) 2022-2023 по биологии».

Приняли участие 23 педагога образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «Лицей № 9».

Ответственный: Галеева В.А., учитель биологии МОАУ «СОШ № 85», руководитель ГМО.

Опытом работы по подготовке школьников 5-11 классов к ВПР поделились с коллегами учителя биологии Руднева М.Н., Савинова К.А., Ковалева Н.М.

ВПР позволяют осуществить диагностику:

— достижения предметных и метапредметных результатов;

— овладения межпредметными понятиями;

— способности использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике.

В рамках занятия педагоги обратили внимание на структуру ВПР 2022-2023 по биологии,  провели сравнительную характеристику ВПР по биологии 5 и 6 классы (2021/2022), анализ ВПР обучающихся 11 классов ОО города по заданиям, проанализировали типичные ошибки, причины возникновения, скорректировали план подготовки. Отработали задания ВПР, которые вызвали наибольшие затруднения у школьников (согласно по реестру затруднений ВПР — 2022).

Коллеги отметили, что для успешного выполнения заданий ВПР следует как можно чаще учить детей рассуждать на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах, разбирать различные образцы рассуждений и обоснований, проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты и поэтапно записывать, используя простейшее лабораторное оборудование.

Подчеркнули: учителям необходимо проводить систематический мониторинг знаний обучающихся, иметь план подготовки и составлять индивидуальный образовательный маршрут слабо мотивированных учащихся.

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР по биологии.

Материалы МЗ