27 сентября 2022 года в рамках работы ГМО по повышению качества химического образования состоялось методическое занятие – инструктаж «Организация начального этапа подготовки к ВПР и ГИА – 2023 по химии. План подготовки к ГИА».
Приняли участие 44 педагога образовательных организаций города.
Модератор: Спасенкова О.В., учитель химии МОАУ «Лицей № 5», руководитель ГМО.
В рамках методического занятия:
Каширина Наталья Константиновна, учитель химии МОАУ «СОШ № 62», провела анализ результатов ВПР по химии за 2020 — 2022 гг., рассказала об организации начального этапа подготовки к ВПР – 2023, отработала с учителями задания №№ 4, 5, 13, 8, 14, дала практические рекомендации.
Брынцева Светлана Владимировна, учитель химии МОАУ «СОШ № 1», озвучила результаты ОГЭ – 2022, представила план подготовки обучающихся к ОГЭ, дала рекомендации:
– Отработка навыков смыслового чтения, работа со справочным материалом по химии (ПСХЭ и ТР), тренинг по написанию схем уравнений реакций и расстановка коэффициентов, проведение практических работ в полном объеме на уроках и дополнительно в рамках подготовки к ОГЭ, составление инфографики (картинок) для заучивания цветов осадков.
– Работа группами для дифференцированного подхода к подготовке к ОГЭ. Подготовка разноуровневого материала для отработки навыков по вопросам КИМ. Подготовка дополнительного теоретического материала для слабомотивированных обучающихся. Подготовка дополнительных практических заданий для высокомотивированных обучающихся.
Павлова Елена Сергеевна, учитель химии МОАУ «СОШ № 86», председатель региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ, представила план подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии, отработала аналитические и методические рекомендации, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2022, остановилась на методике решения задач КИМ ЕГЭ, которые считаются сложными в ЕГЭ по химии, представила интернет-ресурсы.
Педагоги получили практические рекомендации и Интернет-ресурсы для подготовки выпускников к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по химии, развитию функциональной грамотности обучающихся.