Управленческое сопровождение участников конкурсного движения

Автор: | 20.10.2022

12 октября 2022 г. состоялся семинар в рамках работы школы молодого руководителя по теме «Управленческое сопровождение участников конкурсного движения». Приняли участие 17 директоров образовательной организации г. Оренбурга.

Модератором мероприятия выступила Ганаева Е.А., заведующий кафедрой управления ИНО ОГПУ, д.п.н., профессор раскрыла научно-теоретические аспекты управления процессами в образовательной организации. Она обратила внимание на критериях готовности ОО к конкурсному движению. Вспомнила с участниками, что представляет собой методическая работа в школе. Отметила, что профессиональный рост учителя — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Методическое сопровождение — это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана. Акцентировала внимание на профессиональной успешности учителя,  характеристике педагога, ориентированного на успех. Представила структуру организации деятельности руководителя по подготовке и участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства и раскрыла каждый ее этап. Так же подчеркнула, что управленческое решение со стороны руководителя в вопросе сопровождения учителя в конкурсном движении одно из важных, так как современный педагог постоянно должен повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества и конкурсы. Это позволяет: выявить лучших педагогов, оценить их профессионализм, создать условия для обмена опытом и распространения авторских идей по обновлению и содержанию, технологий профессиональной деятельности. Все это стимулирует развитие школы и системы образования в целом. Руководителем должна быть выстроена определенная система мотивации и стимулирования педагогических работников, которая практически всегда приводит к успеху. Нужно понимать, что оказание педагогам методической помощи, даже опытным преподавателям —  это необходимый этап в подготовке конкурсных материалов. Даже опытному педагогу проще работать, когда директор, заместитель директора, методист и/или творческая группа компетентных педагогов помогут подготовиться в конкурсе. Командная работа – успех в конкурсе. Руководитель и администрация должна поддерживать конкурсанта на протяжении всего конкурса. В случае не успеха – проанализировать, что было упущено, какие ошибки в дальнейшем необходимо учесть. И отрицательный результат не взваливать на участника, принять нужно на всю команду, которая должна провести работу над ошибками. Только выстраивая работу таким образом можно надеяться на успех.