Молодые заместители директоров школ изучали профстандарт

Автор: | 31.10.2022

27 октября 2022 года в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя на базе МОАУ «СОШ № 87» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Профстандарт руководителя (заместителя) ОО: сущность и задачи». На мероприятии присутствовали 15 молодых завучей со стажем до 3 лет города.

Масловская С.В., куратор Школы молодого заместителя руководителя рассмотрела с участниками профессиональный стандарт руководителя (заместителя) образовательной организации. Она пошагово разобрала основные трудовые действия завуча, необходимые умения и знания, трудовые функции заместителя директора (аналитическая, планирующая, организационная, мотивирующая, координирующая, контролирующая).

Заместитель директора по методической работе МОАУ «СОШ 87» Белова Н.П. представила участникам заседания свои трудовые функции и поделилась своим опытом работы по каждому направлению трудовых функций. Представила свою работу по организации методической работы в своей школе. Акцентировала внимание на основополагающих действиях в работе. Отметила, что работа  в начале года выстраивается работа на основе годового анализа, в котором указаны основные проблемы школы, западающие вопросы коллектива над которыми необходимо ему работать.  Отметила, что планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей и задач, деятельность, связанная с определения методической проблемой и темой, на основе которых выстраиваются действия, мероприятия на будущий год. Эти мероприятия должны носить реалистичный характер, с помощью которых, в конечном результате, должны, достигнуты намеченная цель и задачи, решена или частично реализована методическая проблема школы. Этот процесс (планирование) требует грамотного подхода со стороны завуча. Организации работы (осуществление плана) это ежедневная работа, направленная на создание необходимых условий для достижения поставленных целей, на реализацию тех мероприятий, которые запланированы. Рекомендовала участникам встречи выстраивать свою работу с помощью циклограммы, которая позволяет ничего не упустить, которая описывает почасовой план работы завуча на каждый рабочий день. Так же затронула такие функции управления как координация и мотивация, более подробно остановилась на функции контроля.

 Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс — центр» провела рефлексию по содержанию заседания. В завершении была проведена диагностика по выявлению профессиональных затруднений молодых завучей.

Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от завуча,  основная задача которого, выступать организатором методической деятельности, соучастником этого процесса.

 Материалы