29 ноября 2022 года на базе МОАУ «СОШ № 76» в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок физической культуры в 9 классе по теме «Совершенствование техники передач и ведения мяча на уроке физической культуры спортивных игр баскетбол, футбол. Воспитание глобальных компетенций и развитие креативного мышления в процессе комбинированного урока». «Движение – это жизнь, техничное движение – это успех!» (Никлесова Оксана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО).
На уроке присутствовали учителя физической культуры из 16 образовательных организаций города Оренбурга, студенты института физической культуры и молодые педагоги.
Ответственный: Башкардинова Юлия Анатольевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 8», руководитель ГМО СО.
Цель урока: овладение техникой ведения мяча в баскетболе и футболе.
Задачи урока:
образовательная:
— дать понимание цели техничных передач и ведений, как понимание стать успешным игроком в команде.
— определить основные правила техники передач и ведений в баскетболе и футболе.
— актуализовать знания учащихся о способах и приемах освоения технических действий игры баскетбол, футбол.
— помочь сформулировать учащимися понятия «Техника двигательного действия»
— создать условия для приобретения учащимися новых навыков работы с мячом.
развивающая:
— развивать тактическое и креативное мышление обучающихся через анализ полученных знаний, умение их анализировать, делать выводы и применять на практике.
— развивать механизмы самостоятельности, самореализации, ответственности.
— развивать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи.
— развивать двигательные способности.
воспитательная:
— совершенствовать коммуникативные и организационные умения.
— воспитывать чувство коллективизма.
— воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и физическому развитию
предметные:
Совершенствовать технику приёма футбольного мяча, повторить ведение баскетбольного.
Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа «разминки».
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
Формировать глобальные компетенции и креативное мышление.
личностные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный.
Никлесова Оксана Владимировна – опытный педагог. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам, дифференцирована нагрузка обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников. При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.
Учитель отметил работу на уроке самых активных и провел рефлексию.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых современных приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает высокой оценки.
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.
Коллегам понравилась методика, используемая на уроке.