Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 07.12.2022

03 декабря 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания муниципальных стажировочных площадок по теме «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся». 

для молодых педагогов:

— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  проектированию  эффективного  урока.

Задачи:

— напомнить  основные  сведения  по  теории  на  тему:  «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся»;

—  предложить  авторский  формат  урока и рабочего  листа  к  нему,  на  основе  которых  можно  спроектировать  свой  вариант;

—   рассмотреть  различные  методы, приёмы  и  формы  эффективного  конструирования  современного  урока  литературы; 

—  совершенствовать  навыки  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно,  эффективно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Планируемые  результаты:

—  актуализация  основных  сведений  по  теории  на  тему:  «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся»;

—  знакомство  с  авторским  форматом  урока и рабочего  листа  к  нему,  на  основе  которых  можно  спроектировать  свой  вариант;

—   знакомство  на  практике с  методами,  приёмами  и  формами эффективного  конструирования  современного  урока  литературы; 

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно,  эффективно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической  с  индивидуальной  формой  освоения  материала  и  практической  с  фронтальной, индивидуальной,  парной  и  групповой    формами  освоения  материала.

В первой части (теоретической)  материал  актуализировался  при  помощи  видеолекции  «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся».  Модератор актуализировал  знакомую  стажёрам  информацию  и  прокомментировал  актуальные  элементы.

Вторая  часть  (практическая,  фронтальная, индивидуальная,  парная,  групповая)  включала  в  себя  совместную  работу  по  восприятию  и  трансформации  предложенного  модератором  опыта  работы  по  созданию  эффективного  урока  литературы,  проигранного  на  участниках  мероприятия.

Слушатели работали с  видеоинформацией,  Интернет-ресурсами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами. Также молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  при  помощи  рефлексии  посчитали,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В эпилоге  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня,  в  целях  повышения  мотивации  учеников  и  профессионального  активного  роста  учителя   для  успешного  и  эффективного  проектирования  современного  урока  необходимо  использовать  современные  методы,  приёмы  и  формы  работы.

Материалы