Управление предметной компетентностью педагога в ОО

Автор: | 26.12.2022

22 декабря 2022 года в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя на базе МОАУ «СОШ №68» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Управление предметной компетентностью педагога в ОО». На мероприятии присутствовали 15 молодых завучей со стажем до 3 лет города.  

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила, что современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Управление предметной компетентностью педагога в образовательной организации, в связи с введением обновленных ФГОС, в настоящее время требует правильных решений. Успешность реализации непрерывного образования зависит от того, насколько будут способны все субъекты системы образования поддерживать конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности учителя, как активность, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным. Именно такой педагог сможет эффективно реализовать ключевые направления. Поэтому одним из перспективных направлений развития образования в России становится: повышение профессионального мастерства, распространение передового опыта, создание инновационной образовательной среды. Однако, как показывает социальная практика, эти характеристики формируются далеко не у всех педагогов. Напротив, значительная их часть испытывает большие трудности при адаптации в стремительно изменяющихся социальных, экономических, профессиональных условиях, и тогда отсутствие профессиональной компетентности может стать причиной серьезных социально-психологических проблем личности – от внутренней неудовлетворенности до социальной конфронтации и агрессии. Для того, чтобы определить какие трудности возникают у учителей необходимо проводить диагностику, четко ее проанализировать и выявить затруднения, и какие педагоги их испытывают. Организовать внутри школы семинары или мастер-классы по западающим вопросам, провести, возможно, консультации по оказанию адресной методической помощи.

Во второй части семинара с участниками была проведена практическая работа по определению методической темы школы. Молодые  заместители принесли результаты диагностик, которые были ими проведены в своих организациях. Участникам был представлен пример результатов анализа одной из организаций, по которому разбиралась методическая работа, обозначены конкретные действия заместителя директора, намечены пути решения возникших проблем. Продемонстрированы способы организации решений по обозначенным проблемам. Предложено завучем провести аналогичную работу провести в своих школах.

Присутствующие отметили практическую значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от завуча,  основная задача которого, выступать организатором методической деятельности, соучастником этого процесса. Материалы данного мероприятия размещены  на сайте МАУ «Импульс-центра».

Материалы