Делимся опытом, принимаем участие в проекте «Взаимообучение городов»

Автор: | 17.01.2023

13 января 2023 года в рамках проекта «Взаимообучение городов» Дайнеко Н.В., учитель-логопед МОАУ «СОШ № 41» представила опыт работы по теме «Коммуникативная компетентность как средство формирования конкурентноспособной личности у учащихся с ТНР». Целевой аудиторией являлись учителя-логопеды, учителя начальных классов, учителя-дефектологи образовательных организаций, родители городов нашей страны.

Дайнеко Н.В. отметила, что коммуникативные умения и навыки связаны с организацией речевого общения. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребёнка об окружающей действительности, совершенствуются формы её отражения. Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде, обеспечивая полноценное, всестороннее его развитие и самореализацию в социуме. Сформированная речевая компетентность ведет к формированию таких качеств личности, как адекватная самооценка, самообладание, коммуникативность, уверенность в своих силах и возможностях, ощущение своей полезности и необходимости коллективу сверстников. Участникам вебинара представлен опыт работы и результаты коррекционно-лингистического курса по преодолению коммуникативных затруднений обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, даны рекомендации для учителей-логопедов по работе с обучающимися и родителями.

Материалы