17 февраля 2023 года на базе МОАУ «Лицей № 9» в рамках реализации Концепция преподавания учебного предмета «Технология» прошел мастер – класс «Гильоширование как направление творческой составляющей деятельности педагога. Система проектирования одежды с использованием компьютера на основе программы Леко» (Алешина Татьяна Геннадьевна, учитель технологии высшей квалификационной категории).
Приняли участие 23 педагога образовательных организаций города.
Ответственный: Матафонова М.В., учитель технологии МОАУ «СОШ № 72», руководитель ГМО.
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся через изучение техники гильоширования.
Задачи:
— расширение знаний, умений и навыков в области дизайна одежды;
— развитие интереса учащегося к освоению нетрадиционной техники обработки ткани, разработка авторских эскизов для своих работ;
— осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями; — способствование развитию образного мышления посредством создания новых художественных идей.
Гильоширование – оригинальный метод обработки тканей, вырезание по ткани, только вырезание и соединение деталей производится раскаленной иглой. Сущность выполнения этих работ основана на способности синтетических тканей плавиться под воздействием высокой температуры.
Приемы гильоширования – припаивание деталей к основе, прорезка узоров капелькой, ромбиками, кружочками.
Педагоги выполнили практическую работу по созданию салфетки в технике гильоширования.
Алешина Т.Г. представила также опыт работы по проектированию одежды с использованием компьютера на основе программы «ЛЕКО». В основе системы «ЛЕКО» лежит графическая среда, ориентированная на «визуальное» проектирование. Система развивалась по мере совершенствования персональных компьютеров.
Подводя итоги, коллеги отметили, что применение современных компьютерных программ на уроках способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, концентрации их внимания на учебном материале.
В рамках мероприятия педагоги получили ответы на интересующие их вопросы.