Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 20.02.2023

16 февраля 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме: «Профессиональный  рост  учителя  в  современном  образовательном  пространстве»:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)

— ОБЖ  (руководитель: Панфилкина О. В.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Формы:

 —  психологический  тренинг;

—  лекция  с  элементами  беседы;

—  презентация  работы  по  интерактивному  сайту;

—  конструирование  конкурсного  урока;

—  воспитательная  практика.

Цель:  презентовать   молодым учителям  возможные  пути  профессионального  роста  учителя  в  современном  образовательном  пространстве.

Задачи:

— мотивировать  на  профессиональный  рост  при  помощи  психологического  тренинга;

—  презентовать   молодым учителям  возможные  пути  профессионального  роста  учителя  в  современном  образовательном  пространстве: карта  роста,  траектория  индивидуального  развития,  виды  деятельности;

—  совершенствовать  навыки  самостоятельной  работы  с  Интернет-источниками  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно,  эффективно  и  быстро  конструировать  пространство  урока  и  траекторию  профессионального  развития  педагога.

—  рассмотреть  нестандартные  методы, приёмы  и  формы  эффективного  конструирования  конкурсного  урока; 

—  познакомить  с  лучшими  воспитательными  практиками  России  и  мира.

Планируемые  результаты:

— мотивированность  на  профессиональный  рост  при  помощи  психологического  тренинга;

—  знакомство   молодых учителей  с  возможными  путями  профессионального  роста  учителя  в  современном  образовательном  пространстве: карта  роста,  траектория  индивидуального  развития,  виды  деятельности;

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-источниками  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно,  эффективно  и  быстро  конструировать  пространство  урока  и  траекторию  профессионального  развития  педагога.

—   знакомство  с  нестандартными  методами, приёмы  и  формы  эффективного  конструирования  конкурсного  урока; 

—  знакомство  с  лучшими  воспитательными  практиками  России  и  мира.

Стажеры под руководством руководителей СП работали с  видеоинформацией,  Интернет-ресурсами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами. Также не  смогшим  посетить  занятие  молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  при  помощи  рефлексии  посчитали,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В эпилоге  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня,  в  целях  профессионального  активного  роста  учителя   для  успешного  и  эффективного  проектирования  современного  урока  необходимо  использовать  современные  методы,  приёмы  и  формы  работы.

Материалы