16 февраля 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме: «Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве»:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)
— ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Формы:
— психологический тренинг;
— лекция с элементами беседы;
— презентация работы по интерактивному сайту;
— конструирование конкурсного урока;
— воспитательная практика.
Цель: презентовать молодым учителям возможные пути профессионального роста учителя в современном образовательном пространстве.
Задачи:
— мотивировать на профессиональный рост при помощи психологического тренинга;
— презентовать молодым учителям возможные пути профессионального роста учителя в современном образовательном пространстве: карта роста, траектория индивидуального развития, виды деятельности;
— совершенствовать навыки самостоятельной работы с Интернет-источниками при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно, эффективно и быстро конструировать пространство урока и траекторию профессионального развития педагога.
— рассмотреть нестандартные методы, приёмы и формы эффективного конструирования конкурсного урока;
— познакомить с лучшими воспитательными практиками России и мира.
Планируемые результаты:
— мотивированность на профессиональный рост при помощи психологического тренинга;
— знакомство молодых учителей с возможными путями профессионального роста учителя в современном образовательном пространстве: карта роста, траектория индивидуального развития, виды деятельности;
— совершенствование навыков самостоятельной работы с Интернет-источниками при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно, эффективно и быстро конструировать пространство урока и траекторию профессионального развития педагога.
— знакомство с нестандартными методами, приёмы и формы эффективного конструирования конкурсного урока;
— знакомство с лучшими воспитательными практиками России и мира.
Стажеры под руководством руководителей СП работали с видеоинформацией, Интернет-ресурсами, делали выводы, знакомились с текстом презентации, а также с текстовыми файлами. Также не смогшим посетить занятие молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели при помощи рефлексии посчитали, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В эпилоге занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня, в целях профессионального активного роста учителя для успешного и эффективного проектирования современного урока необходимо использовать современные методы, приёмы и формы работы.