Как управлять временем? Основы тайм-менеджмента обсудили молодые завучи

Автор: | 27.02.2023

20 февраля 2023 года в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя на базе МАУ «Импульс-центр» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Тайм-менеджмент в деятельности заместителя директора». На мероприятии присутствовали 18 молодых завучей со стажем до 3 лет.

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила, что ритм, в котором приходится работать завучам школ и педагогическим работникам, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и стресс являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности. Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Рассмотрела термин  «тайм-менеджмент».  В  некоторых  случаях  он  соотносится  с  общими  вопросами  управления  организационными  структурами  и  процессами, личностными  компетенциями  заместителя директора. Отметила, что современных систем управления временем достаточно много. На  сегодняшний  день  не   существует  идеальной  методики тайм-менеджмента, подходящей всем: и завучам и педагогам. Главное  необходимо  помнить,  что  основная задача в тайм-менеджменте – не упорядочивание всей информации и не перечисление всех возможных дел, а поиск  наиболее рационального способа реализации своих дел с учетом их приоритетов. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Также расстановка приоритетов важна и для участников образовательного процесса. Именно поэтому развитие навыков самоорганизации по средствам методов тайм-менеджмента на сегодня являются актуальными. Представила и разобрала основные техники, методы и приемы тайм-менеджмента.

Попуца Е.В., заместитель директора МОАУ «СОШ « 56» с участниками провела анкетирование, тренинг по освоению технологии тайм-менеджмента. Поделилась своим опытом работы по эффективному использованию рабочего времени.

В заключение Горбачева Г.П. вместе с участниками сделали выводы по теме практико-ориентированного семинара. Освоение и сознательное применение техники самоменеджмента заместителем руководителя, позволяет значительно увеличить творческий и профессиональный потенциал, за счет рационального распределения времени. Применение принципов тайм-менеджмента способствует оптимизации рабочего времени не только заместителя руководителя, но и подчиненных. Это достигается при использовании им делегирования полномочий.

Материалы