Продолжаем формировать математическую грамотность

Автор: | 29.03.2023

22 марта 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 57» был дан открытый урок учителем математики Чурилиной М.А. по теме «Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби» (5 класс) в рамках работы опорной площадки по формированию математической грамотности для учителей города Оренбурга.

Тип урока — обобщение и систематизация знаний. Урок реализован с использованием игровой технологии (игра «Крестики – Нолики») и технологии системно-деятельностного подхода. Использовались методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Учителем были применены следующие формы работы с учащимися: фронтальная в секторе «Да-нет» (с помощью сигнальных карт), индивидуальная в секции «Решение практических задач» (капитаны команд выполняли задание на доске, остальные учащиеся сверяют с решением на доске), работа в группах с ноутбуками в секторе «Пазлы» (учащиеся складывали правильные части примеров из предложенных кусочков), в секторе «Составь список покупок» (ребята должны были выбрать один из трех магазинов, в котором товары по предложенному списку  будут дешевле), отгадывание филворда. На уроке с помощью учителя детьми озвучена тема урока (учащиеся отгадывали загадки, отгадки указывают на слова в определении темы). Далее учитель озвучил правила игры «Крестики-нолики», учащиеся были разделены на 2 группы. В ходе работы команды выполняли задания, соответствующие определенному полю игры «Крестики-нолики». На этапе организации деятельности по обобщению и систематизации знаний учащихся выполнялись задания на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей в виде игры «Крестики-нолики» по секторам. В завершении урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу.

Данный урок соответствовал требованиям ФГОС, т.к. был построен на основе системно-деятельностного подхода. Весь материал урока был подобран таким образом, что учащимся приходилось постоянно обращаться к собственному жизненному опыту и использовать знания, приобретенные в других учебных сферах. Это доказывает метапредметный подход в разработке урока, а также его связь с ранее изученным материалом. На протяжении всего урока при выполнении каждого задания учащиеся опирались на знания теоретического материала (правила, запись десятичных дробей, решение задач с десятичными дробями, построение диаграммы, решение проблемных ситуаций, умение делать выводы). В данном уроке-игре учащимся дана была возможность выбора уровня сложности задания. В итоге все задания были решены. Стиль отношений с учащимися – активно-положительный. На протяжении всего урока наблюдается владение учебным материалом со стороны учеников. Эффективность урока достигнута в результате четкого изложения материала, рационального использования времени, оптимальности темпа чередования и смены видов деятельности, наглядности, ИКТ. Присутствующие отметили практико-ориентированный характер урока.

Материалы