Работа с источниками географической информации

Автор: | 24.10.2023

18 октября 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 5» в рамках работы ГМО учителей географии прошел практический семинар по теме «Достижение метапредметных результатов в рамках подготовки к ЕГЭ по географии по теме «Источники географической информации»».

Присутствовали педагоги из 5 образовательных организаций города.

В рамках практикума Чекрыжева О.П., учитель географии МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО, сделала акцент на то, что в КИМ ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по географии включены задания по теме «Источники географической информации» базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Подчеркнула,  что работа с источниками географической информации – это работа по формированию предметного и метапредметного результата. К основным источникам можно отнести работу с текстом, географической картой, статистическим материалом.

Рассмотрела уровни работы с этими источниками.

Работа с текстом

– начальный уровень (понимать текст; находить нужную информацию; дополнять текст новой информацией; пересказывать текст);

– средний уровень (выделять главную мысль в тексте,  формулировать вопросы к тексту,  интерпретировать текстовую информацию: графическая, картографическая и др.);

– высокий уровень (составлять описания и характеристики, в том числе сравнительные, составлять простой и развернутый план к тексту, конспектировать и составлять тезисы).

Работа с картой

– начальный уровень (читать и понимать карты, план местности; определять местоположения объектов на карте, плане местности, глобусе; заполнять контурные карты);

– средний уровень (сопоставлять карты; изучать основные черты явлений и процессов на карте);

– высокий уровень (составлять картосхемы и простейшие карты и планы местности; картографическое моделирование).

Работа со статистическим материалом

– начальный уровень (заполнять таблицы; конкретизировать количественные представления географическими примерами; читать статистические таблицы, графики, диаграммы);

– средний уровень (сравнивать статистические характеристики;  определять обобщающие показатели; использовать статистико-экономические характеристики);

– высокий уровень (Составлять статистические таблицы, графики, диаграммы, простейшие модели; анализировать статистическую информацию с определенной целью и делать выводы на основе анализа).

Остановилась на использовании географических карт при подготовке обучающихся к ГИА по географии. Отработала с педагогами проблемные задания КИМ ЕГЭ.

Коллеги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Материалы

Фотогалерея