28 ноября 2023 года согласно плану работы МОАУ «СОШ № 3», плану работы МАУ «ИМПУЛЬС-ЦЕНТР», в рамках работы городского методического объединения учителей химии, биологии, географии и начальных классов состоялся мастер-класс «Преемственность в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся начальной и основной школы». Ответственные: заместитель директора по УВР Пасечная И.Н., учителя химии, биологии, географии, начальных классов МОАУ «СОШ № 3». В работе мастер-класса приняли участие 62 педагога образовательных организаций города.
На мастер-классе рассмотрены следующие вопросы по группам:
– «Преемственность в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся начальной и основной школы» (Пасечная И.Н., заместитель директора по УВР). Напомнила участникам, какие способности развиваются при формировании естественнонаучной грамотности. Вела разговор о стратегии преемственности в формировании естественнонаучной грамотности в системе: «начальная школа – основная школа». Остановилась на видах деятельности обучающихся на уроках по формированию функциональной грамотности. Отметила, над чем необходимо продолжать работу в основной школе по данному направлению. Предложила приемы и методы современных технологий для развития естественнонаучной грамотности, типы учебных заданий. Остановилась на результатах исследованиях PISA, методическом инструментарии. Обратила внимание на основных проблемах в подготовке школьников, предложила пути их решения, интерактивный тренажер, Затронула основные принципы, положенные в основу построения преемственности в обучении детей с ОВЗ;
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии» (Машина М.О., учитель химии, ВК);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии» (Сорокина Ю.В., учитель биологии, ВК). Выступающий представил концепции: «Научное объяснение явлений», «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов». Разобрал с учителями химии примеры заданий. Акцентировал внимание на разнице между традиционным подходом и естественнонаучной грамотностью. Представила свой опыт работы по формированию ЕНГ на уроках посредством решения различных заданий через разные форматы урока;
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии» (Драгун Н.В., учитель географии, 1К);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе» (Носова А.Л., учитель начальных классов, ВК; Круглова Т.И., учитель начальных классов, ВК; Коршунова Ю.А., Носова А.Л., учитель начальных классов).
Педагоги МОАУ «СОШ № 3» поделились опытом, а также своими наработками, которые используют при формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлению «Естественнонаучная грамотность».
Учителя образовательных учреждений города провели открытое обсуждение актуальных вопросов по формированию и оценке функциональной грамотности. Участники встречи подчеркнули, что используемые технологии служат эффективным инструментом для повышения качества образовательного процесса.