Супервизорская практика (разбор затруднений по реализации целевой модели наставничества)

Автор: | 01.12.2023

28 ноября 2023 года в рамках работы опорной площадки по реализации целевой модели наставничества состоялась супервизорская практика (разбор затруднений по реализации целевой модели наставничества) для кураторов общеобразовательных организаций. Работа была организована в режиме ВКС.
В супервизии принимали участие 22 куратора ОО.

Модераторы – Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «Импульс – центр» и Горбачева Галина Павловна, зам директора МАУ «Импульс – центр».

Тьюторы:  Сечкина Л.В., учитель начальных классов, куратор реализации целевой модели наставничества МОАУ «Гимназия № 6», Асташова А. Н, заместитель директора МОАУ «СОШ № 35».

С приветственным словом выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она нацелила участников семинара на работу. Акцентировала внимание на том, что наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования в силу ряда причин:

во-первых, наставничество позволяет сформировать внутри ОО сообщества учителей, учеников, родителей – как плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого;

во-вторых, это некий канал обогащения опытом – где самые разные люди могут найти свою роль, и тем самым внести вклад в развитие образовательной среды;

в-третьих, технология наставничества позволяет получать опыт, навыки, компетенции, ценности быстрее, чем другие способы передачи (урочная система, проектная работа, учебные пособия и др.), так как идет передача живого опыта  от человека к человеку.

Кураторы получили ответы на волнующие их вопросы. 

На супервизорской практике тьюторы не только отвечали на вопросы, а также обозначили  положительные результаты: растет вовлекаемость обучающихся в жизнь своих ОО; растет интерес к обучению, подготовленности к жизни, которая их ждет после окончания обучения; формируется традиция наставничества; раскрываются личностный и творческий потенциал, а это ведет к улучшению показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах. Отмечались также и проблемы, с которыми сталкиваются кураторы ЦМН, предлагались пути их решения. Участники отметили, что наставничество сегодня становится неотъемлемым компонентом современной системы образования.