Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 08.12.2023

С 30 октября по 3 ноября 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания   стажировочных площадок по теме «Моделирование  учебного  занятия  с  использованием    ЦОР» для молодых педагогов:

— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  конструированию  основных  этапов  урока  с  использованием  ЦОР.

Задачи:

— актуализировать  основные  этапы  конструирования  урока  и  кратко  охарактеризовать  их;

— рассмотреть  различные  модели    и  форматы  конструирования  современного  урока  с  использованием  ЦОР;

Планируемые  результаты:

—  актуализация  основных  этапов  конструирования  урока  и  их  характеристик;

— знакомство  на  практике  с  различными  моделями    и  форматами  конструирования  современного  урока  с  использованием  ЦОР; 

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

 Мероприятие состояло из 2 частей: практической  работы  с  элементами  беседы  и  практической  с  групповой  формой  освоения  материала.

В первой части (практической)  модератор актуализировал  знакомую  стажёрам  информацию  и  поделился  собственными  эффективными  формами  проектирования  каждого  из  этапов  урока  с  использованием  ЦОР  (платформы  «Якласс»,  «УЧИ.РУ»,  «СКАЙСМАРТ», «РЭШ»  и  др.).

Вторая  часть   (практическая,  групповая)  предполагала  групповую  работу,  для  которой  участники  площадки  разделились  на  две  группы,  каждая  из  которых  составляла  фрагмент  урока  (этап  актуализации  и  открытия  новых  знаний),  но  одна  группа  адаптировала  свой  конспект  для  офлайн-формата,  а  другая  —  для  онлайн-формата  (осуществлялась  ознакомительная  работа  на  отечественной  платформе  «РЭШ»). 

Слушатели под руководством наставников работали с  видеоинформацией,  Интернет-ресурсами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами  и  ЦОР. Также молодым  учителям  были отправлены  в  групповой  чат  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

В  конце  мероприятия  слушатели  осуществили  рефлексию  занятия  по  модели:  «Чемодан  —  мясорубка  —  корзина»,  посчитав,  что  информация,  предложенная  на  стажировочной  площадке  на  100  %  полезна  и  нужна.

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня,  в  целях  повышения  мотивации  учеников  и  профессионального  активного  роста  учителя   для  успешного  и  эффективного  проектирования  современного  урока  необходимо  использовать  оба  формата  обучения,  дозированно  смешивая  их.

Материалы