С 30 октября по 3 ноября 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме «Моделирование учебного занятия с использованием ЦОР» для молодых педагогов:
— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по конструированию основных этапов урока с использованием ЦОР.
Задачи:
— актуализировать основные этапы конструирования урока и кратко охарактеризовать их;
— рассмотреть различные модели и форматы конструирования современного урока с использованием ЦОР;
Планируемые результаты:
— актуализация основных этапов конструирования урока и их характеристик;
— знакомство на практике с различными моделями и форматами конструирования современного урока с использованием ЦОР;
— совершенствование навыков самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно и быстро конструировать пространство урока.
Мероприятие состояло из 2 частей: практической работы с элементами беседы и практической с групповой формой освоения материала.
В первой части (практической) модератор актуализировал знакомую стажёрам информацию и поделился собственными эффективными формами проектирования каждого из этапов урока с использованием ЦОР (платформы «Якласс», «УЧИ.РУ», «СКАЙСМАРТ», «РЭШ» и др.).
Вторая часть (практическая, групповая) предполагала групповую работу, для которой участники площадки разделились на две группы, каждая из которых составляла фрагмент урока (этап актуализации и открытия новых знаний), но одна группа адаптировала свой конспект для офлайн-формата, а другая — для онлайн-формата (осуществлялась ознакомительная работа на отечественной платформе «РЭШ»).
Слушатели под руководством наставников работали с видеоинформацией, Интернет-ресурсами, делали выводы, знакомились с текстом презентации, а также с текстовыми файлами и ЦОР. Также молодым учителям были отправлены в групповой чат ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели осуществили рефлексию занятия по модели: «Чемодан — мясорубка — корзина», посчитав, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня, в целях повышения мотивации учеников и профессионального активного роста учителя для успешного и эффективного проектирования современного урока необходимо использовать оба формата обучения, дозированно смешивая их.