Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 08.12.2023

30 ноября 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания   стажировочных площадок по теме «Современные  подходы  к  организации  школы  и  семьи    в  условиях  реализации  ФГОС» для молодых педагогов:


—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.  ).

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  использованию активных  форм  работы  с  родителями.

Задачи:

— познакомить с методами,  формами  и  приёмами  работы  лучших  учителей  России,  принявших  участие  в  проекте  «Классная  тема»,  их  ассимилирование  с  учётом  собственного  мировоззрения  и  особенностей  образовательного  пространства  своей  школы;

—  познакомить  на  практике  с наиболее  эффективными  современными    формами  работы  с  родителями;

—  систематизировать  теоретические  знания  по  теме  площадки  при  помощи  видео  нравственно-этического  и  философского  содержания,  а  также  при  помощи  лекции-миниатюры  с  канала  «Продвинутые  родители»  и  аналитических  слайдов;

—  совершенствовать  свой  стиль  педагогического  общения,  корректировать  его  в  зависимости  от  ситуации  и  эмоциональной  направленности  участников  образовательного  процесса. 

Планируемые  результаты:

—  знакомство с методами,  формами  и  приёмами  работы  лучших  учителей  России,  принявших  участие  в  проекте  «Классная  тема», их  ассимилирование  с  учётом  собственного  мировоззрения  и  особенностей  образовательного  пространства  своей  школы;

—  знакомство  на  практике  с  наиболее  эффективными  современными    формами  работы  с  родителями;

—  систематизация  теоретических  знаний  по  теме  площадки  при  помощи  видео  нравственно-этического  и  философского  содержания,  а  также  при  помощи  лекции-миниатюры  с  канала  «Продвинутые  родители»  и  аналитических  слайдов;

—  совершенствование  своего  стиля  педагогического  общения,  корректировка  его  в  зависимости  от  ситуации  и  эмоциональной  направленности  участников  образовательного  процесса. 

Элементы  содержания  мероприятия  в  аналитическом  аспекте

Мероприятие состояло из 3 частей:  интермедиальной,  практической  и  теоретической.

В первой части (интермедиальной) участники  площадки  познакомились с методами,  формами  и  приёмами  работы  лучших  учителей  России,  принявших  участие  в  проекте  «Классная  тема».  Молодым  учителям  была  предложена  дискуссия-миниатюра на  тему:  «Должен  ли  быть  современный  учитель  и  его  урок  «стильным»?  Далее  были  продемонстрированы  образцы   стильных  уроков  стильных  учителей,  которые  возможно  ассимилировать  в  обычном  школьном  образовательном  пространстве.

Вторая  часть  (практическая)  включала  в  себя  два  вопроса:

—  активное  взаимодействие  для  выявления  общих  точек  соприкосновения  между  детьми,  родителями  и  учителями  в  групповой  работе;

—  активное  самооценивание  себя,  как  учителя,  при  помощи  опросника  «Мой  стиль  педагогического  общения».

В  результате  практической  работы  стажёры  выяснили,  что  между  детьми  и  родителями  гораздо  больше  точек  соприкосновения,  чем  между  учителями,  родителями  и  детьми.  А  также молодому  учителю необходимо  корректировать  свой  стиль  педагогического  общения  с  учётом  сложившейся  ситуации. 

Вывод:  необходимо  уметь  слушать  и  слышать  друг  друга  в  целях  более  эффективной  деятельности  между  всеми  участниками  образовательного  пространства.

Третья  часть  (теоретическая)  предполагала  самостоятельную  работу  по  видео  нравственно-этического  и  философского  содержания,  а  также  по  лекции-миниатюре  с  канала  «Продвинутые  родители»  и  аналитическими  слайдами  в  целях  систематизации  и  высвечивания  новых  аспектов  полученных  ранее  студенческих  знаний.

Слушатели под руководством наставницы  работали с  видеоинформацией, делали  выводы,  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами. Также молодым  учителям  были отправлены  в  чат  и  по  вайберу  ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.

Рефлексия

В  конце  мероприятия  слушатели  осуществили  рефлексию  по  приёму  «Корзина  —  мясорубка  —  портфель».  Молодые  учителя,  проанализировав  эффективность  занятия,  пришли  к  выводу,  что  материал  был  очень  интересен  и  полезен.  Все  участницы  выбрали  иконки  «Мясорубка»  и  «Портфель»,  то  есть:  «Информацию  переработаю  и  буду  пользоваться»  и  «Всё,  что  узнал,  обязательно  пригодится  в  дальнейшем».

Выводы

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу:

Сегодня активным  формам  работы  с  родителями  придаётся огромное значение. Важна  интеграция  действий всех участников  образовательного  пространства, которая обеспечивает ученикам,  родителям  и  учителям  успешное  совместное  проектирование  и  реализацию  учебных  и  воспитательных задач.

Материалы