30 ноября 2023 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме «Современные подходы к организации школы и семьи в условиях реализации ФГОС» для молодых педагогов:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А. ).
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по использованию активных форм работы с родителями.
Задачи:
— познакомить с методами, формами и приёмами работы лучших учителей России, принявших участие в проекте «Классная тема», их ассимилирование с учётом собственного мировоззрения и особенностей образовательного пространства своей школы;
— познакомить на практике с наиболее эффективными современными формами работы с родителями;
— систематизировать теоретические знания по теме площадки при помощи видео нравственно-этического и философского содержания, а также при помощи лекции-миниатюры с канала «Продвинутые родители» и аналитических слайдов;
— совершенствовать свой стиль педагогического общения, корректировать его в зависимости от ситуации и эмоциональной направленности участников образовательного процесса.
Планируемые результаты:
— знакомство с методами, формами и приёмами работы лучших учителей России, принявших участие в проекте «Классная тема», их ассимилирование с учётом собственного мировоззрения и особенностей образовательного пространства своей школы;
— знакомство на практике с наиболее эффективными современными формами работы с родителями;
— систематизация теоретических знаний по теме площадки при помощи видео нравственно-этического и философского содержания, а также при помощи лекции-миниатюры с канала «Продвинутые родители» и аналитических слайдов;
— совершенствование своего стиля педагогического общения, корректировка его в зависимости от ситуации и эмоциональной направленности участников образовательного процесса.
Элементы содержания мероприятия в аналитическом аспекте
Мероприятие состояло из 3 частей: интермедиальной, практической и теоретической.
В первой части (интермедиальной) участники площадки познакомились с методами, формами и приёмами работы лучших учителей России, принявших участие в проекте «Классная тема». Молодым учителям была предложена дискуссия-миниатюра на тему: «Должен ли быть современный учитель и его урок «стильным»? Далее были продемонстрированы образцы стильных уроков стильных учителей, которые возможно ассимилировать в обычном школьном образовательном пространстве.
Вторая часть (практическая) включала в себя два вопроса:
— активное взаимодействие для выявления общих точек соприкосновения между детьми, родителями и учителями в групповой работе;
— активное самооценивание себя, как учителя, при помощи опросника «Мой стиль педагогического общения».
В результате практической работы стажёры выяснили, что между детьми и родителями гораздо больше точек соприкосновения, чем между учителями, родителями и детьми. А также молодому учителю необходимо корректировать свой стиль педагогического общения с учётом сложившейся ситуации.
Вывод: необходимо уметь слушать и слышать друг друга в целях более эффективной деятельности между всеми участниками образовательного пространства.
Третья часть (теоретическая) предполагала самостоятельную работу по видео нравственно-этического и философского содержания, а также по лекции-миниатюре с канала «Продвинутые родители» и аналитическими слайдами в целях систематизации и высвечивания новых аспектов полученных ранее студенческих знаний.
Слушатели под руководством наставницы работали с видеоинформацией, делали выводы, с текстом презентации, а также с текстовыми файлами. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
Рефлексия
В конце мероприятия слушатели осуществили рефлексию по приёму «Корзина — мясорубка — портфель». Молодые учителя, проанализировав эффективность занятия, пришли к выводу, что материал был очень интересен и полезен. Все участницы выбрали иконки «Мясорубка» и «Портфель», то есть: «Информацию переработаю и буду пользоваться» и «Всё, что узнал, обязательно пригодится в дальнейшем».
Выводы
В финале занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня активным формам работы с родителями придаётся огромное значение. Важна интеграция действий всех участников образовательного пространства, которая обеспечивает ученикам, родителям и учителям успешное совместное проектирование и реализацию учебных и воспитательных задач.