26 марта 2024 г. на базе МОАУ «СОШ № 78» в рамках работы ШМУ «Ориентир» проводился «Методический квест по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога». Присутствовало: 25 учителей начальных классов.
Перед началом мероприятия были озвучены цели и задачи мероприятия, которые нацелили участников на его прохождение, участники разделены на группы, которым выданы маршрутные листы.
Мероприятие проходило в форме атмосферного живого квеста. Главное его преимущество в том, что такая форма организациидеятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, где у каждого есть своя роль и цели, достичь которые можно только общаясь с другими игроками.
В ходе проведения игры молодым педагогам предстояло выполнить разные задания и проявить находчивость и знания, смекалку и умение работать в группе. Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Затруднения вызвало задание «Пути развития профессиональной компетентности педагога», необходимо было составьте кластер по данной теме, указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога, выполняя задания квеста молодые педагоги узнали много нового и взяли на заметку в своей работе.
Итогом встречи стала «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА», которую выстроили участники игры из ключевых слов, полученных в конвертах по итогам выполненных заданий на этапах.
Чтобы быть мастером своего дела и добиться успеха, необходимо иметь цель и желание. Вот тогда все непременно получится!
Мастерство учителя — это профессионализм. Одной из основных компетенций педагога является коммуникация. Далее педагогам предложили решить педагогические ситуации. С введением новых нормативных документов современный педагог должен работать по – новому. Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с новыми стандартами меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.