В соответствии с распоряжением управления образования администрации г. Оренбурга № 18 от 24.01.2024 года в период со 19.02.2024 по 29.03.2024 проводился смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов. Цель конкурса – совершенствования работы педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, повышения их профессионального уровня и реализации творческого потенциала.
Данный смотр-конкурс проходит один раз в 4 года. В смотре-конкурсе кабинетов приняло участие 31 кабинет: педагогов-психологов -13 кабинетов, 19 кабинетов учителей-логопедов.
Таблица – Количество участников смотра-конкурса
год | Количество участников (кабинетов) | ||
Пед.-психологов | Учителя-логопеда | Социального педагога | |
2020 | 17 | 10 | 4 |
2024 | 13 | 19 | — |
Как видим по таблице, что количество участников не изменилось по годам. Но в 2024 г. не участвовали кабинеты социальных педагогов. При этом количество участвующих кабинетов учителей-логопедов увеличилось на 9 кабинетов. Увеличение произошло за счет участия в конкурсе дошкольных образовательных организаций. Если рассматривать в разрезе уровневого образования, то самыми активными участниками стали организации дошкольного образования (21 ОДО), соответственно 11 кабинетов общеобразовательных организаций.
Конкурс проходил в два этапа:
I этап – отборочный (заочный этап) – с 19 февраля по 29 февраля 2024 года. Включал испытание «Экскурсия по рабочему кабинету педагога-психолога/социального педагога/учителя логопеда». На этом этапе конкурса проводилась экспертиза видеороликов экскурсии.
II этап – очный – с 4 марта по 29 марта 2024 года: экспертная оценка кабинетов согласно критериям и презентация Программы развития кабинета согласно критериям.
Анализируя содержание деятельности педагогов-психологов учителей-логопедов, жюри отмечает следующее:
1.Во всех кабинетах, принимавших участие в конкурсе, организовано рабочее место педагога-психолога, учителя-логопеда.
2.У каждого специалиста имеется в наличии специальная и методическая литература, используемая в деятельности.
3.Информационные стенды своевременно наполняются актуальной и интересной информацией.
4.Имеется большая база данных для практической деятельности (анкеты, бланки, стимульный материал).
5.Педагоги-психологи в своей работе разнообразные формы и методы, различные техники (песочная терапия, арт-терапия, мандала-терапия, метафорические карты).
Материально-техническое оснащение у педагогов психологов оценивалось в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В основном кабинеты соответствуют данному приказу на 82%.
В кабинетах учителей-логопедов оценивалась материально-техническая база логопедического кабинета, нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность логопедического кабинета, программно-методическое обеспечение логопедического кабинета, наличие диагностического материала, эстетика и дизайн оформления кабинета и документации. В основном логопедические кабинеты соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС. Кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Не всегда удается увидеть весь логопедический материал, так как материалы не систематизированы, некоторые кабинеты не имеют паспорта. В большинстве кабинетов отсутствовали картотеки информационных носителей.
Жюри конкурса решило присудить:
Среди участников педагогов-психологов:
1 место, вручить диплом победителя 1 степени, присвоить звание «Лучший кабинет педагога-психолога г. Оренбурга – 2024»:
– в направлении «Дошкольное образование» Широковой Юлии Александровне, педагогу-психологу МДОАУ № 88;
– в направлении «Общее образование» Ведерниковой Люции Робертовне, педагогу-психологу МОАУ «СОШ № 85».
2 место, наградить дипломом 2 степени:
– в направлении «Дошкольное образование» Чуваеву Ольгу Алексеевну, педагога-психолога МДОАУ № 169;
– в направлении «Общее образование» Митязову Олесю Витальевну, педагога-психолога МОАУ «СОШ № 51».
3 место, наградить дипломом 3 степени:
– в направлении «Дошкольное образование» Оверину Юлию Владимировну, педагога-психолога МДОАУ № 18;
– в направлении «Общее образование» Серикову Елену Игоревну, педагога-психолога МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня);
Среди кабинетов учителей-логопедов присудить:
1 место, вручить диплом победителя 1 степени, присвоить звание «Лучший кабинет учителя-логопеда г. Оренбурга – 2024»:
– в направлении «Дошкольное образование» Мутовиной Оксане Викторовне, учителю-логопеду МДОАУ № 171;
– в направлении «Общее образование» Андреевой Елене Сергеевне, учителю-логопеду МОАУ «СОШ № 86».
2 место, наградить дипломом 2 степени:
– в направлении «Дошкольное образование» Патутину Анну Александровну, учителя-логопеда МДОАУ № 205;
– в направлении «Общее образование» Ховрину Светлану Александровну, учителя-дефектолога МОАУ «Лицей № 7».
3 место, наградить дипломом 3 степени:
– в направлении «Дошкольное образование» Наточий Анну Фёдоровну, Шуваеву Елену Викторовну, учителей-логопедов МДОАУ № 116;
– в направлении «Общее образование» Ванаеву Надежду Викторовну, учителя-логопеда МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня).
Жюри рекомендуют всем педагогам-психологам и учителям-логопедам:
- Систематизировать нормативную и организационно-методическую документацию (программы, журналы, справки).
- Привести в соответствие зоны ожидания.
- Продолжить наполнение кабинетов стимульным материалом.
- Наладить взаимодействие со смежными специалистами.
- Привести в соответствие коррекционно-развивающие программы.
- Заведующим кабинетами, признанными лучшими по итогам смотра-конкурса, запланировать и провести презентацию деятельности кабинета.
- Руководителям ОО предусмотреть выделение денежных средств на развитие кабинетов, организовывать помощь при подготовке кабинета к конкурсу.
- Педагогам-психологам оснащать кабинет согласно приказу Минпросвещения РФ № 804 от 06.09.2022
- Всем участникам иметь паспорт кабинета, где должен иметь место перспективный план развития кабинета.
место | ФИО участника | должность | ОО | Ссылка на видеоролик |
Учителя-логопеды | ||||
1 место | Андреева Е.С. | учитель-логопед | МОАУ «СОШ № 86» | https://disk.yandex.ru/i/qXvFThdIl0JPdA |
Мутовина О.В | учитель-логопед | МДОАУ №171 | https://disk.yandex.ru/i/wIvqRlu1pMscVw | |
2 место | Ховрина С.А. | учитель-дефектолог | МОАУ «Лицей №7» | https://disk.yandex.ru/i/BdotxS2vOjmBGg |
Патутина А.А. | учитель-логопед | МДОАУ 205 | https://vk.com/video590654255_456239031 | |
3 место | Наточий А.Ф., Шувалова Е.В. | учитель-логопед | МДОАУ № 116 | https://vk.com/video-215404632_456239065 |
Ванаева Н.В. | учитель-логопед | МОАУ «Гимназия № 7» | https://cloud.mail.ru/public/XyC1/bZdaj483p | |
Педагоги-психологи | ||||
1 место | Ведерникова Л.Р. | педагог-психолог | МОАУ «СОШ № 85» | https://disk.yandex.ru/i/RwOOotUU1vSMHQ |
Широкова Ю.А. | педагог-психолог | МДОАУ № 88 | https://disk.yandex.ru/d/9GUkSqg1LTGoDg | |
2 место | Чуваева О.А. | педагог-психолог | МДОАУ №169 | https://cloud.mail.ru/public/xs6Z/Se6QWCdpG |
Митязова О.В. | педагог-психолог | МОАУ «СОШ № 51» | https://disk.yandex.com.am/i/CLaP6oybNRZBkw | |
3 место | Серикова Е.И. | педагог-психолог | МОАУ «Гимназия № 7» | https://drive.google.com/file/d/1—G1kIi9zTZ9KDqrQeykMk9SCGgDPxNN/view?usp=sharing |
Оверина Ю.В. | педагог-психолог | МДОАУ № 18 | https://cloud.mail.ru/public/somR/QmKEyPepQ |