Подведены итоги городского смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, 2024

Автор: | 08.04.2024

В соответствии с распоряжением управления образования администрации г. Оренбурга № 18 от 24.01.2024 года в период со 19.02.2024 по 29.03.2024 проводился смотр-конкурс кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов. Цель конкурса – совершенствования работы педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, повышения их профессионального уровня и реализации творческого потенциала.         

Данный смотр-конкурс проходит один раз в 4 года. В смотре-конкурсе кабинетов приняло участие 31 кабинет: педагогов-психологов -13 кабинетов, 19 кабинетов учителей-логопедов.

Таблица – Количество участников смотра-конкурса

год Количество участников (кабинетов)
Пед.-психологов Учителя-логопеда Социального педагога
2020 17 10 4
2024 13 19

Как видим по таблице, что количество участников не изменилось по годам. Но в 2024 г. не участвовали кабинеты социальных педагогов. При этом количество участвующих кабинетов учителей-логопедов увеличилось на 9 кабинетов. Увеличение произошло за счет участия в конкурсе дошкольных образовательных организаций. Если рассматривать в разрезе уровневого образования, то самыми активными участниками стали организации дошкольного образования (21 ОДО), соответственно 11 кабинетов общеобразовательных организаций.

Конкурс проходил в два этапа:

I этап – отборочный (заочный этап) – с 19 февраля по 29 февраля 2024 года. Включал испытание «Экскурсия по рабочему кабинету педагога-психолога/социального педагога/учителя логопеда». На этом этапе конкурса проводилась экспертиза видеороликов экскурсии.

II этап – очный – с 4 марта по 29 марта 2024 года: экспертная оценка кабинетов согласно критериям и презентация Программы развития кабинета согласно критериям.

Анализируя содержание деятельности педагогов-психологов учителей-логопедов, жюри отмечает следующее:

1.Во всех кабинетах, принимавших участие в конкурсе, организовано рабочее место педагога-психолога, учителя-логопеда.

2.У каждого специалиста имеется в наличии специальная и методическая литература, используемая в деятельности.

3.Информационные стенды своевременно наполняются актуальной и интересной информацией.

4.Имеется большая база данных для практической деятельности (анкеты, бланки, стимульный материал).

5.Педагоги-психологи в своей работе разнообразные формы и методы, различные техники (песочная терапия, арт-терапия, мандала-терапия, метафорические карты).

Материально-техническое оснащение у педагогов психологов оценивалось в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В основном кабинеты соответствуют данному приказу на 82%.

В кабинетах учителей-логопедов оценивалась материально-техническая база логопедического кабинета, нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность логопедического кабинета, программно-методическое обеспечение логопедического кабинета, наличие диагностического материала, эстетика и дизайн оформления кабинета и документации. В основном логопедические кабинеты соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС. Кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Не всегда удается увидеть весь логопедический материал, так как материалы не систематизированы, некоторые кабинеты не имеют паспорта. В большинстве кабинетов отсутствовали картотеки информационных носителей.

Жюри конкурса решило присудить:

Среди участников педагогов-психологов:

1 место, вручить диплом победителя 1 степени, присвоить звание «Лучший кабинет педагога-психолога г. Оренбурга – 2024»:

– в направлении «Дошкольное образование» Широковой Юлии Александровне, педагогу-психологу МДОАУ № 88;

– в направлении «Общее образование» Ведерниковой Люции Робертовне, педагогу-психологу МОАУ «СОШ № 85».

2 место, наградить дипломом 2 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Чуваеву Ольгу Алексеевну, педагога-психолога МДОАУ № 169;

– в направлении «Общее образование» Митязову Олесю Витальевну, педагога-психолога МОАУ «СОШ № 51».

3 место, наградить дипломом 3 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Оверину Юлию Владимировну, педагога-психолога МДОАУ № 18;

– в направлении «Общее образование» Серикову Елену Игоревну, педагога-психолога МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня);

Среди кабинетов учителей-логопедов присудить:

1 место, вручить диплом победителя 1 степени, присвоить звание «Лучший кабинет учителя-логопеда г. Оренбурга – 2024»:

– в направлении «Дошкольное образование» Мутовиной Оксане Викторовне, учителю-логопеду МДОАУ № 171;

– в направлении «Общее образование» Андреевой Елене Сергеевне, учителю-логопеду МОАУ «СОШ № 86».

2 место, наградить дипломом 2 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Патутину Анну Александровну, учителя-логопеда МДОАУ № 205;

– в направлении «Общее образование» Ховрину Светлану Александровну, учителя-дефектолога МОАУ «Лицей № 7».

3 место, наградить дипломом 3 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Наточий Анну Фёдоровну, Шуваеву Елену Викторовну, учителей-логопедов МДОАУ № 116;

– в направлении «Общее образование» Ванаеву Надежду Викторовну, учителя-логопеда МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня).

Жюри рекомендуют всем педагогам-психологам и учителям-логопедам:

  1. Систематизировать нормативную и организационно-методическую документацию (программы, журналы, справки).
  2. Привести в соответствие зоны ожидания.
  3. Продолжить наполнение кабинетов стимульным материалом.
  4. Наладить взаимодействие со смежными специалистами.
  5. Привести в соответствие коррекционно-развивающие программы.
  6. Заведующим кабинетами, признанными лучшими по итогам смотра-конкурса, запланировать и провести презентацию деятельности кабинета.
  7. Руководителям ОО предусмотреть выделение денежных средств на развитие кабинетов, организовывать помощь при подготовке кабинета к конкурсу.
  8. Педагогам-психологам оснащать кабинет согласно приказу Минпросвещения РФ № 804 от 06.09.2022
  9. Всем участникам иметь паспорт кабинета, где должен иметь место перспективный план развития кабинета.
место ФИО участника должность ОО Ссылка на видеоролик
Учителя-логопеды
1 место Андреева Е.С. учитель-логопед МОАУ «СОШ № 86» https://disk.yandex.ru/i/qXvFThdIl0JPdA
Мутовина О.В учитель-логопед МДОАУ №171 https://disk.yandex.ru/i/wIvqRlu1pMscVw
2 место Ховрина С.А. учитель-дефектолог МОАУ «Лицей №7» https://disk.yandex.ru/i/BdotxS2vOjmBGg
Патутина А.А. учитель-логопед МДОАУ 205 https://vk.com/video590654255_456239031
3 место Наточий А.Ф., Шувалова Е.В. учитель-логопед МДОАУ № 116 https://vk.com/video-215404632_456239065
Ванаева Н.В. учитель-логопед МОАУ «Гимназия № 7» https://cloud.mail.ru/public/XyC1/bZdaj483p
Педагоги-психологи
1 место Ведерникова Л.Р. педагог-психолог МОАУ «СОШ № 85» https://disk.yandex.ru/i/RwOOotUU1vSMHQ
Широкова Ю.А. педагог-психолог МДОАУ № 88 https://disk.yandex.ru/d/9GUkSqg1LTGoDg
2 место Чуваева О.А. педагог-психолог МДОАУ №169 https://cloud.mail.ru/public/xs6Z/Se6QWCdpG
Митязова О.В. педагог-психолог МОАУ «СОШ № 51» https://disk.yandex.com.am/i/CLaP6oybNRZBkw
3 место Серикова Е.И. педагог-психолог МОАУ «Гимназия № 7» https://drive.google.com/file/d/1—G1kIi9zTZ9KDqrQeykMk9SCGgDPxNN/view?usp=sharing
Оверина Ю.В. педагог-психолог МДОАУ № 18 https://cloud.mail.ru/public/somR/QmKEyPepQ