9 апреля 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 5» в рамках работы городского методического объединения учителей географии по повышению качества образования прошел тренинг «Решение и оценивание заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ».
Модератор: Чекрыжева О.П., учитель географии высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ.
С педагогами отработаны задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся 11 классов, – задачи высокой сложности № 23-25, № 31 ЕГЭ по географии, представлен алгоритм выполнения этих заданий и критерии оценивания, даны пояснения и практические рекомендации.
Отмечено, что задания 23–25 представляют собой мини-тест, который выполняется с использованием текста. Они базируются на различном предметном содержании, относящемся к таким темам, как «Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Геоэкология», «Страноведение», «География России». Формат заданий 23–25 подразумевает использование разнообразных информационных ресурсов в целях проверки умения находить в текстовых источниках информацию, необходимую для решения познавательных и практико-ориентированных задач.
Существенным недостатком подготовки выпускников является слабое владение языковыми средствами – несформированность умений: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства, правильную географическую терминологию. Эти умения тесно связаны с навыками работы с информацией в процессе географического анализа и интерпретации текстовой информации. Необходимо не только поощрять учащихся формулировать свои мысли устно или письменно, но и предусматривать при планировании образовательного процесса самостоятельные работы учащихся с дополнительными текстами географического содержания.
Озвучены интернет-ресурсы для отработки с обучающимися заданий на уроках, групповых консультациях и дополнительных занятиях.
Педагогам даны практические рекомендации по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.