Работа стажировочных площадок для молодых педагогов в рамках ШМУ «Ориентир»

Автор: | 22.04.2024

17 – 22 апреля 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания стажировочных площадок по теме  «Организация  образовательного  процесса  и  повышение  уровня  социальной  адаптации  обучающихся  с  ОВЗ»:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян )Н. В.

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— истории и обществознания (руководитель: Савицкая Н.А.).

На заседании стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  совершенствование  форм  и  методов  работы   при  организации  образовательного  процесса  и  повышение  уровня  социальной  адаптации  обучающихся  с  ОВЗ.

Задачи:

—  презентовать   молодым учителям  возможные  формы  и  методы  работы   при  организации  образовательного  процесса  и  повышение  уровня  социальной  адаптации  обучающихся  с  ОВЗ;

—   рассмотреть  особенности,  технологии  и  методы  обучения  детей  с  разными  видами  ОВЗ; 

—  рассмотреть  нестандартные  формы  работы  с  детьми  ОВЗ  на  учебных занятиях.

Планируемые  результаты:

—  знакомство   молодых учителей  с  возможными  формами  и  методами  работы   при  организации  образовательного  процесса  и  повышение  уровня  социальной  адаптации  обучающихся  с  ОВЗ;

—  знакомство   с  особенностями,  технологиями  и  методами  обучения  детей  с  разными  видами  ОВЗ; 

—  знакомство   с  формами  работы  с  детьми  ОВЗ  и  адаптация  их  к  учебным занятиям

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

В  целях  создания  эмоционально  комфортного  пространства  в  начале  площадки  модератор  провёл  психологическую  игру-тренинг  «Разные  мы»,  в  ходе  которой  участники  вспомнили,  что  у  каждого  человека  есть  свои  особенности.

Далее  стажёрам  были  представлена  практическая  часть  занятия,  открытая  тренингом  «Особенные дети».  Далее  были  наглядно  продемонстрированы  как  традиционные  (личностно-ориентированная,  сотрудничество,  игровая,  информационная),  так  и  нетрадиционные  технологии  (кляксография, ароматерапия, музыкотерапия,  цветотерапия,  куклотерапия,  сказкотерапия, песочная  терапия)   обучения  детей  с  ОВЗ.

В  финале  площадки  после  игрового  тренинга  «Погружение»  была  проведена  групповая  работа,  предполагающая  составление  прогностической  карты  для  ребёнка  с  ОВЗ.

Слушатели под руководством наставницы  работали с  видеоинформацией,  материалами  мастер-классов  и  игровых  тренингов,  а  также  делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации.

В эпилоге  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу,  что  при  работе  с  детьми  ОВЗ  педагог  должен:

  • относиться к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям;
  • учитывать индивидуальные возможности и особенности ребёнка при выборе форм, методов, приёмов работы на занятии;
  • сравнивай ребенка с ним самим, а не с другими детьми;
  • создавать у ребенка субъективное переживание успеха.

Участники стажировки отметили необходимость постоянного профессионального развития и повышения квалификации педагога в направлении организации образовательного процесса, обучающихся с ОВЗ, а также изучения и применения на практике опыта педагогов-психологов по повышению уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.  Слушатели высоко оценили качество и актуальность предложенного материала для изучения в рамках стажировочной площадки и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Материалы