22 апреля 2024 года в начальных классах МОАУ «СОШ № 53» проводилась Панорама открытых уроков.
Присутствовало 13 педагогов образовательных организаций города.
Педагоги посмотрели уроки в третьих и четвертом классах начальной школы.
Опытом работы поделились с коллегами Тукумова Римма Рафиковна (3 б класс; урок математики «Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление» в форме морского путешествия), Файзуллина Эльмира Асхатовна (3а класс, урок русского языка «Изменение глаголов по числам»), Каретникова Светлана Викторовна (4а класс, русский язык. «Правописание частицы НЕ с глаголами»).
Учебные занятия соответствуют ФГОС–3.
При планировании уроков соблюдались следующие принципы:
— коммуникативной направленности;
— сознательности (отбор содержательно — ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся);
— активности (каждый ученик должен быть вовлечен в урочную деятельность);
— наглядности (печатная, ИКТ);
— доступности и посильности.
Использование здоровьесберегающих технологии способствовало здоровьесбережению обучающихся, расширяло их знания о ЗОЖ.
На всех уроках грамотно использовались элементы контроля и самоконтроля деятельности обучающихся на каждом этапе урока.
Педагоги использовали разнообразные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, а так же различные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая и индивидуальная.
Активно и плодотворно были использованы межпредметные связи.
Успешное проведение учебных занятий и достижение поставленных целей во многом определялось согласованной деятельностью учителя и обучающихся, которая в свою очередь зависела от кропотливой подготовки их к уроку. Педагоги, создавая ситуацию успеха на каждом этапе учебного занятия, умело замотивировали детей на успешную деятельность, на достижение поставленных учебных задач.
Учебные занятия несли высокий воспитательный потенциал, способствовали развитию гражданственности и патриотизма, создавали условия для сотрудничества и взаимопомощи, помогали расширить кругозор обучающихся.
По окончанию открытых уроков, учителя провели самоанализ, ответили на вопросы присутствующих коллег.